25.02.2019

Экипаж т/х «Glorious Future» говорит «НЕТ» желтому профсоюзу

Около года назад представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков помогли урегулировать трудовой конфликт на т/х «Glorious Future» (флаг Панамы, ИМО 9370977), связанный с невыплатой заработной платы. На днях инспекторы снова побывали на его борту. Они выяснили, что судовладелец – компания «Hayama Shipping Ltd.» – до сих пор не заключил колдоговор МФТ, зато филиппинские члены экипажа заручились поддержкой независимого профсоюза. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, первый раз т/х «Glorious Future» попал в поле зрения организации в ноябре 2017 года. При ознакомлении с документами, в глаза бросилось, что все моряки – члены профсоюза ISLA (International Seaman Mutial Labour Assotiation), который не входит в Международную федерацию транспортников (МФТ), но работодатель подписал с ним коллективный договор. Тогда представители РПСМ предупредили экипаж, что в случае возникновения трудового конфликта, решать его придется самостоятельно: практика показывает, что, как правило, профсоюзы, не входящие в состав МФТ, оказываются «желтыми» или «карманными». 

Инспекторы ДВРО РПСМ оказались правы на сто процентов: проблемы не заставили себя ждать. В мае 2018 года в офис профсоюза пришло письмо от моряков «Glorious Future» с просьбой помочь получить долг по зарплате. На тот момент они находились в российском порту Посьет. В результате по обращению РПСМ инспекторы государственного портового контроля (PSC) задержали теплоход до погашения задолженности. Только когда работодатель рассчитался с командой, судно смогло покинуть Посьет. 

Трудовой конфликт стал хорошим уроком для членов экипажа. Все они после получения денег вышли из ISLA и вступили в Филиппинский профсоюз моряков AMOSUP, который является членской организацией МФТ. 

Тем временем условия труда на «Glorious Future» все еще далеки от идеала, так как на судне по-прежнему есть соглашение профсоюза ISLA. Согласно документу, базовая ставка матроса 1 класса составляет $515, капитана – $2700. «Эта зарплата не дотягивает до минимальных международных норм, – отметил Н. Суханов. – Поскольку теперь моряки защищены не только AMOSUP, но и МФТ, перед координатором федерации в Японии Фусао Охори стоит задача добиться от компании «Hayama Shipping Ltd.» подписания соглашения, гарантирующего экипажу хорошую зарплату и защиту прав. Со своей стороны ДВРО РПСМ направила нотис судовладельцу о необходимости начать коллективные переговоры».

↑ 

Наверх