18.02.2019

37 лет со дня гибели судна «Механик Тарасов»

В субботу, 16 февраля, исполнилось 37 лет со дня гибели теплохода «Механик Тарасов». Трагедия в водах Северной Атлантики унесла жизни 32 моряков, спасти удалось лишь пятерых членов экипажа. 

В тот роковой день контейнеровоз направлялся в Гамбург из порта Труа-Ривьер, но принял сигнал SOS от полупогружной нефтяной платформы «Ocean Ranger» и, отклонившись от курса, пошел на помощь. Однако до места так и не добрался. Угодив в шторм, судно получило постоянный крен. Капитан т/х «Механик Тарасов» Анатолий Былкин не стал подавать сигнал SOS на международной волне, а лишь послал радиограмму в Балтийское морское пароходство (БМП) с просьбой о помощи. 

Из советских судов ближе всех к месту аварии находился калининградский морозильный рыболовный траулер КБ-0244 «Иван Дворский». Полным ходом он пошел к «Механику Тарасову», но их разделяло 100 морских миль или, учитывая штормовую погоду, 14 часов.

Добравшись до контейнеровоза, рыбаки поняли, что «Механик Тарасов» не продержится и пару часов: крен судна на правый борт достигал 50-ти градусов с сильным дифферентом на нос. Учитывая шестиметровую высоту надводного борта «Ивана Дворского», о спуске катера не могло быть и речи – его бы тут же разбило вдребезги вместе с людьми. Траулер развернулся кормой к «Механику Тарасову» и начал сближаться с ним, чтобы подать бросательные концы для передачи своих спасательных плотов. В этот момент на связь вышло датское рыболовное судно «Sicurfari». Его капитан сообщил, что находится вблизи советского судна и готов оказать помощь.

Когда суда приблизились на расстояние выстрела бросательного конца из специального устройства, «Механик Тарасов» начал стремительно уходить под воду, моряки посыпались в ледяную воду Атлантического океана. Из девяти членов экипажа, подобранных датчанами, к жизни удалось вернуть только тех, кто пробыл в ледяной воде не более пяти минут. К слову, нефтяная платформа «Ocean Ranger», к которой теплоход «Механик Тарасов» вышел на помощь, тоже затонула, унеся жизни 84 человек.  

Члены экипажа т/х «Механик Тарасов» похоронены на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Сюда ежегодно в феврале приходят их близкие и родные, а также те, кто просто знал погибших моряков, работал вместе с ними, в том числе представители Балтийской территориальной организации Российский профсоюз моряков (БТО РПСМ). Они приносят цветы и ухаживают за могилой. 

Отметим, что в 2014 году датские журналисты сняли документальный фильм «Спасите, мы тонем» о гибели судна БМП. В нем второй помощник капитана судна «Механик Тарасов» Вячеслав Кожухов и члены экипажа «Sigurfari» делятся своими воспоминаниями об обстоятельствах той трагедии, рассказывают, как проходила операция по спасанию моряков с т/х «Механик Тарасов». Впоследствии капитан траулера «Sicurfari» Миккьяль Ольсен получил орден «Дружбы народов» за участие в спасательной операции, остальные члены экипажа – медали «За спасение утопающих».

К сожалению, ленту можно посмотреть только на датском языке, англоязычного перевода нет. Но что касается интервью с Вячеславом Кожуховым, он рассказывает о событиях того дня на английском языке.

Фильм «Спасите, мы тонем», несомненно, будет поучителен и интересен всем, кто работает в судоходной отрасли, особенно, кто знал и помнит погибших моряков, – уверены в РПСМ.

Видео можно посмотреть ЗДЕСЬ.

↑ 

Наверх