РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Олег Скороходов, донкерман т/х «Леонид Лоза» (ПАО
«Новошип»), давно понял: должность у него особая, поскольку во время грузовых
операций требует постоянного присутствия. Однако наблюдений о жизни в заморских
странах за годы работы на флоте у него скопилось немало. Даже донкерман выбирается
в увольнение на берег.
– С 2013 года мы стали часто ходить в Венесуэлу, –
рассказывает моряк. – Запомнилось, что у
них у всех старые здоровые американские седаны. Все эти «шеви» и «форды» с
шестицилиндровыми моторами, наверное, тонны бензина съедают. Я даже как-то
спросил у таксиста, сколько стоит литр бензина? Он посмотрел на меня, как на
пришельца. Я сначала подумал, что проблема в моем английском. Оказалось, нет.
Просто у них бензин не литрами, а баками меряют – настолько он был дешевый.
Конечно, позже Венесуэле аукнулся обвал цен на нефть, но
народ не унывает. Помню, как-то под Новый год гуляю по набережной Пуэрто-ла-Крус,
и меня привлекло небывалое для этих широт зрелище: возле одного из кафе – украшенная
елка, но не настоящая. Из-за климата хвойные здесь не растут, везти с севера
дорого, зато искусственная – в самый раз. Как в такое кафе не зайти? Внутри
сидели обычные работяги: они смотрели по телевизору отборочные матчи по футболу
к одному из чемпионатов, которые на южноамериканском континенте, кажется,
вообще никогда не заканчиваются, и лопали креветки, а они в Венесуэле, как и во
всем карибском бассейне, королевских размеров. Стоят копейки. Так что,
кризис кризисом, а футбол и креветки – по расписанию.
Пару лет назад наш экипаж меняли Сингапуре, мы сутки ждали
самолета домой. Так появилась возможность посетить океанариум «Морская жизнь»
на острове Сентоса. Это самый большой в мире океанариум: здесь более 800 видов
животных. Особенно впечатлила зона со скатами, антами и акулами (это
крупнейшая коллекция хищников в мире): в шаге от этих опасных тварей бродишь по
туннелям под водой. В центре океанариума – панорамная панель, которая выходит
почти прямо в океан и тоже самая большая в мире. Высотой она где-то с пятиэтажку
и шириной около 40 метров . Рядом с ней чувствуешь себя песчинкой на морском
дне.
После океанариума мы пошли на знаменитое сингапурское колесо
обозрения «Flyer». Оно – второе по
величине в мире: 28 кабинок с кондиционерами, каждая рассчитана на 28 человек,
полный оборот занимает 28 минут. Оказалось, число 28 считается магическим для
мастеров фэн-шуя, а к ним в Сингапуре прислушиваются. «Flyer» – это часть трехэтажного
развлекательного комплекса с многочисленными магазинами и ресторанными
двориками. С высоты открывается шикарный вид почти на весь город и даже на
соседнюю Малайзию. Суда на рейде порта как игрушечные, автомобили на скоростной
трассе – муравьи. С каждым метром над уровнем моря сбоку от колеса все выше
вырастает махина «Marina Bay Sands» – знаменитая гостиница в виде
гигантской гондолы, парящей над городом. Она, наряду с «Flyer» и океанариумом
«Морская жизнь», стала одной из визитных карточек Сингапура. Кажется, еще
чуть-чуть и до нее рукой можно будет дотянуться. Так за день мы увидели три
главных достопримечательности этого удивительного города.
Однажды стояли на разгрузке в порту Далянь. Все думали: в
Китае надо обязательно на рынок наведаться, вроде, тут многое должно быть дешевле.
Не тут-то было: все необоснованно дорого, рюкзак, к примеру, $45! Качество, как
говориться, оставляет желать лучшего.
Раз шоппинг не задался, зашли с ребятами в ближайшее
национальное кафе. Блюда здесь собирают как конструктор: на выбор предлагают стандартный
набор ингредиентов: рисовая лапша, соевые продукты, курица, морепродукты и
абсолютно неизвестные нам овощи. Главный
секрет в контрасте сладких и кислых вкусов, который дают экзотические
национальные специи и соусы. Кто-то из наших рискнул попробовать, а я вот играть
в «орла и решку» не стал. Слишком непривычно для меня все это пахло.
Страны Индийского океана всегда меня поражали криминалом и
бедностью. Помню, как первый раз столкнулся с этим в ЮАР, в Дурбане. Из окна
автомобиля чудесный на первый взгляд город, но уже в гостинице агент провел
инструктаж: «Из гостиницы не выходить. В крайнем случае по городу передвигаться
только в такси». По его виду мы поняли, что человек пугает нас не ради
галочки, а у него есть на то серьезные причины.
Известный курорт Гоа – рай на берегу Индийского океана, но
за пределами отеля сразу наткнешься на разруху и бедность. Сейчас Коломбо на
Шри-Ланке позиционируют как новую туристическую Мекку. Когда я первый раз туда
попал в начале свей карьеры, там только отгремела война: идешь по городу –
кругом пулеметные гнезда, обложенные мешками с песком. Естественно, война
оставила свой след: кругом нищие, люди спали прямо на тротуарах. На такой
«курорт» я бы не рискнул поехать.
Такая же ситуация с повальной нищетой в Бангладеш. Больше
всего меня удивило то, что в этой стране, обшивающей полмира, сложно купить качественную
одежду. На внутреннем рынке все только из некачественных тканей, да еще и
дорого.
По материалам ЮТО РПСМ
Наверх