05.02.2019

Моряки танкера «Арго» решили вступить в РПСМ

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили танкер «Арго» (флаг России, ИМО 8914855, год постройки 1990), стоящий под выгрузкой-погрузкой в Находкинском нефтеналивном порту. После разговора с представителями профсоюза моряки захотели стать членами РПСМ.

«Арго» принадлежит российской  компании «NNK Kamchatnefteprodukt JSC», расположенной в Петропавловске-Камчатском. На борту – 21 российский моряк; все они устроились на работу с помощью камчатского круинга. Базовая ставка матроса первого класса – 14 тысяч рублей (215 долларов) – намного ниже 614 долларов, рекомендованных МОТ, а общая заработная плата со сверхурочными и дальневосточными надбавками не превышает 70 тысяч рублей (1000 долларов). Ее размер зависит от района плавания и интенсивности работы судна. Такое положение дел крайне невыгодно для моряков: при решении вопроса о задержке заработной платы через суд чаще всего возвращается только базовая ставка.

Все необходимые, с точки зрения российского законодательства, документы на судне есть: в том числе и страховые свидетельства, обеспечивающие финансовые гарантии судовладельца перед членами экипажа в случае ущерба здоровью и банкротства компании. Все работники официально трудоустроены, у них на руках индивидуальные контракты и им начисляется трудовой стаж.  Однако коллективного договора с профсоюзом на танкере нет.

Инспекторы рассказали экипажу «Арго» о работе РПСМ: успехах профсоюза и помощи, которую он оказывает морякам.

– Мы говорили о наших достижениях и о Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, в ратификации которой профсоюз принимал активное участие, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Но, к сожалению, условия на судах в нашей стране все еще далеки от идеальных. Например, несправедливо, что качество жизни и уровень зарплат моряков, работающих на иностранных теплоходах, зачастую значительно выше, чем российский.

Члены экипажа тоже высказали свое мнение: они считают, что в первую очередь профсоюз должен добиваться того, чтобы базовая ставка на российских судах была не ниже уровня, рекомендуемого Международной организацией труда. Кроме того, многие моряки захотели стать членами профсоюза. Инспекторы оставили им бланки заявлений на вступление, которые те смогут передать представителям ДВРО РПСМ при следующем заходе в порт Находки, где судно бывает регулярно, после чего начнется оформление их членства в организации.

– Тогда мы сможем начать переговоры с судовладельцем о заключении коллективного договора, который обеспечит морякам хороший уровень условий труда и достойную зарплату, – рассказал Николай Суханов.

↑ 

Наверх