04.02.2019

На шаг ближе к цели

Гренада ратифицировала Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС) и стала 91-м государством, подписавшим документ. Таким образом, Международная организация труда (МОТ), которая в этом году отмечает столетие, стала на шаг ближе к достижению цели по ратификации КТМС ста странами. 

Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Она основана на 68 действующих морских конвенциях и рекомендациях, и направлена на обеспечение достойных условий труда моряков. КТМС охватывает множество вопросов, касающихся трудоустройства, индивидуальных контрактов, здоровья, безопасности, социального обеспечения членов экипажей, норм труда и отдыха, и регулирует меры по социальному обеспечению моряков в портах, обучению, медицинскому обслуживанию и предотвращению несчастных случаев. Кроме того, конвенция устанавливает обязательные требования сертификации и реализации ее положений, а также направлена на то, чтобы национальное законодательство не противоречило ее требованиям.

Россия ратифицировала документ в 2012 году. Российский профсоюз моряков (РПСМ) активно участвовал в работе по подписанию конвенции правительством РФ и продолжает активное сотрудничество с заинтересованными сторонами по улучшению КТМС. Так, с момента ее вступления в силу в 2013 году, специальный трехсторонний комитет (СТК) МОТ, куда входят морские профсоюзы, судовладельцы и правительства стран, внес ряд поправок к конвенции. Например, СТК обязал работодателей страховать финансовую ответственность по выплате зарплаты и репатриации. Последние нововведения касались здоровья моряков: они направлены на искоренение домогательств и издевательств во время рейса. Кроме того, на очереди другие немаловажные изменения, гарантирующие выплату зарплаты морякам во время нахождения в пиратском плену. Они вступят в силу в 2020 году. В РПСМ уверены: что обсуждение и внесение поправок в текст КТМС – логичное продолжение политики по защите прав моряков.

Несмотря на то, что на международном уровне в этом направлении удалось добиться серьезных успехов, в российском законодательстве все еще существуют пробелы: спустя почти семь лет после ратификации конвенции оно все еще не приведено в соответствии с положениями и требованиями КТМС. Российский профсоюз моряков продолжает сотрудничать с ведомствами по вопросам имплементации конвенции в законодательство нашей страны.

↑ 

Наверх