РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судовой регистр Либерии обогнал Маршалловы острова и занял
позицию второго в мире по валовой вместимости. К такому выводу пришли эксперты
аналитической компании Clarksons в опубликованном исследовании международного
флота за январь 2019 года.
– В 2018 году флот под флагом Либерии был самым
быстрорастущим открытым реестром в морском и шельфовом секторах, – прокомментировал
это событие Альфонсо Кастильеро, главный коммерческий директор Либерийского
международного судового и корпоративного регистра, управляющий делами
организации в США. – В настоящее время темпы роста составляют 8,0% – это более
чем в два раза превышает показатели большинства других открытых флагов. Одна из
важнейших причин такого быстрого прогресса – понимание судовладельцами и
менеджерами того, что Либерия в большей степени, чем любое другое государство
флага, сочетает хороший уровень безопасности и эффективности с сокращением
расходов.
По его мнению, также на росте популярности реестра Либерии
сказывается высокое качество предлагаемых услуг, оперативность решения вопросов
и круглосуточная доступность высокопрофессиональных и мотивированных
сотрудников, работающих в офисах регистра, расположенных по всему миру.
Кастильеро рассказал, что другой важной причиной стало заключение
соглашения с Китаем: «Судовладельцы и менеджеры переводят свой флот под флаг
Либерии из-за большой экономии средств, возможной в рамках исторического
соглашения о портовых сборах, достигнутого с КНР. Это позволяет им экономить
миллионы долларов».
Однако представители регистра не забывают и о безопасности: они
утверждают, что по сравнению с другими флагами, в 2018 году значительно
снизилось число задержаний либерийских судов, особенно в районе Китая, где число
задержанных теплоходов за прошлый год значительно выросло. В немалой степени
это было обусловлено успехом либерийской программы предупреждения задержания,
разработанной государством флага.
– Либерия и дальше будет укреплять свои позиции в
международном судоходстве. Мы собираемся продолжать действовать в интересах
владельцев и операторов судов и доказывать им свою эффективность, – добавил он.
– Замечательно, что регистр Либерии работает над тем, чтобы
суда под его флагом были безопаснее, – отмечают в Российском профессиональном
союзе моряков. – Эффективная работа регистра – это не только увеличение
тоннажа, но и выполнение государствами флага определенных международных
требований с учетом целого ряда критериев, включая проверки государственного
портового контроля, ратификацию международных морских конвенций и их
соблюдение. Чтобы отследить работу регистра и проверить, не находится ли флаг в
черном списке Токийского и Парижского меморандумов, моряки могут воспользоваться
специальной таблицей, подготовленной Международной палатой судоходства (ICS). Это поможет членам
экипажей оценить риски работы под тем или иным флагом.
По материалам liscr.com
Наверх