30.01.2019

100 лет – 100 стран

В этом году Международная организация труда (МОТ) отмечает  столетие. В ближайших планах МОТ – добиться, чтобы число государств, ратифицировавших Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC), достигло ста.

На сегодняшний день Конвенцию ратифицировало 90 стран, что составляет более 91 процента всего мирового торгового флота. Тем не менее многие крупные государства, включая США, большую часть стран Южной Америки, Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии все еще остаются в стороне.

МОТ заявляет, что  MLC приносит пользу полутора миллионам моряков, судовладельцам, государствам флага, портам и странам, чьи моряки нанимаются работать на иностранные суда, и с этим трудно поспорить: документ закрепил и сделал обязательными ряд норм, касающихся условий труда на судне, медицинской помощи морякам, продолжительности рабочего времени и заработной платы.

Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Документ должен был вступить в силу  через год после ратификации не менее чем 30 государствами, общая доля валовой вместимости торгового флота которых составляет 33%. 20 августа 2012 года Россия стала 30-й страной, ратифицировавшей документ, причем общая доля торгового флота всех участников превысила 33%. Таким образом, наша страна сыграла важную роль во вступлении Конвенции в силу.

– Приятно видеть, что за эти годы число стран, ратифицировавших MLC, так сильно выросло, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Благодаря этому документу качество жизни и работы большого числа моряков улучшилось, а у судовладельцев появились страховые обязательства перед членами экипажа. Однако многие проблемы Конвенции решить не удалось: все еще часто встречаются случаи невыплаты зарплат, регулярно приходится слышать об оставленных судах, на которых экипажу не хватает даже еды. Многие теплоходы ходят под удобными флагами, и бороться с этими проблемами юридически бывает очень сложно. Единственное, что может защитить моряка – наличие на борту коллективного договора.

По материалам itfseafarers.org

↑ 

Наверх