РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Внимание к вопросу качества подготовки экипажей встречает всё большую поддержку среди судовладельцев, операторов и менеджеров, хотя финансовые реалии говорят о сокращении бюджетов как раз в ущерб качеству. При этом новые поколения судов и их технологическое оснащение подчёркивают потребность в высокопрофессиональных экипажах, которые могут выполнять задачи в условиях жёстких требований.
В годовом докладе Moore Stephens приводятся результаты опроса о фактических затратах, связанных с эксплуатацией примерно 3200 судов. Расходы на экипаж составляют порядка 60% от эксплуатационных издержек, которые растут на фоне высокого спроса на рабочую силу и ограниченного предложения, а также необходимости соблюдения работодателями ужесточающихся требований. При этом многие судоходные компании, – особенно те, которые занимаются эксплуатацией танкеров, химовозов и газовозов, – сталкиваются с перспективой роста расходов при найме профессионального экипажа.
В этой ситуации судовладельцы возлагают большие надежды на цифровую революцию, которая якобы способна вовсе исключить необходимость в моряках. Однако в последние годы поступает все больше предостережений о безэкипажных судах, а именно: экипаж по-прежнему будет важным элементом любого планирования общей стоимости владения. «Дистанционно управляемые суда будут прибывать на дистанционно подключённые терминалы для передачи грузов на беспилотные грузовики, железнодорожные вагоны и баржи внутреннего плавания. Такой футуристический сценарий противоречит убеждениям действующих моряков и морских специалистов, которые знают, как непредсказуемо море. Хотя беспилотное судоходство маловероятно в ближайшем будущем, но, как ожидается, численность экипажа подключённого судна будет меньше, чем сейчас. Такие моряки будут обучены параллельной работе с береговыми командами в должности технических специалистов; использованию усовершенствованных средств помощи; обслуживанию пропульсивных и подключённых систем. Когда интеллектуальные суда будут зависеть от высокопрофессионального экипажа, то судовладельцы, операторы и менеджеры поступят неблагоразумно, если сэкономят на расходах», – говорит ведущий корреспондент «Lloyd's List» Ричард Клэйтон (Richard Clayton). Эксперты полагают, что стоит перенять опыт авиационной индустрии, где непрохождение тренажёра является причиной для приостановки действия разрешения к полётам.
Скрытыми последствиями ненадлежащей подготовки и отсутствия внимания к самочувствию моряков являются психические расстройства и аварии. «На самочувствие оказывают влияние такие факторы, как положения Международного кодекса по охране судов и портовых средств. То есть экипаж судна не может сойти на берег в порту. Это может привести к тому, что люди продолжительное время, как правило, несколько месяцев, находятся в море, а значит, состояние их психического здоровья и суицид всё чаще становится причиной для беспокойства», – говорит морской директор «Wallem» Фаред Кхан (Fared Khan). Собственники и операторы понимают, что поддержка здорового образа жизни, который охватывает удовлетворенность моряка в период отдыха, связана с разумными тратами на технологии связи.
– Согласно недавнему исследованию «Crew Connectivity», проведённому лондонской компанией, за последние два года скорость распространения доступа к сети интернет в море увеличилась, поскольку среди прочего обязательным условием молодые моряки считают возможность подключения, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Соответственно расходы на связь и здоровый образ жизни влияют на ряд расходных статей работодателя. Но без этого сегодня не обойтись. Профессия моряка утратила свою привлекательность, молодежь не рвется работать в море. А те, кто идет, хотят получать деньги вовремя, и чтобы семья на берегу ни в чем не нуждалась. Поэтому доступ к сети интернет молодежь считает само собой разумеющимся условием, как и безопасные условия труда. Без этого моряки будут искать другие перспективы.
По материалам Lloyd's Lis, перевод ЦИА РПСМ
Наверх