22.01.2019

Экономия на экипаже – огромный риск

Внимание  к вопросу  качества  подготовки  экипажей встречает всё большую поддержку  среди судовладельцев,  операторов  и менеджеров, хотя финансовые реалии  говорят о  сокращении  бюджетов как раз в ущерб качеству. При этом новые поколения судов  и их технологическое оснащение подчёркивают потребность в высокопрофессиональных экипажах, которые могут выполнять задачи в условиях жёстких требований.

В годовом докладе Moore Stephens приводятся результаты  опроса  о фактических  затратах, связанных с эксплуатацией  примерно 3200 судов. Расходы  на  экипаж  составляют порядка 60% от эксплуатационных издержек, которые растут  на фоне  высокого спроса  на  рабочую силу  и ограниченного предложения, а также необходимости соблюдения  работодателями ужесточающихся требований. При этом многие судоходные компании, – особенно те, которые занимаются эксплуатацией  танкеров, химовозов и газовозов,  – сталкиваются с перспективой роста  расходов при найме  профессионального экипажа. 

В этой ситуации судовладельцы возлагают большие надежды на цифровую революцию, которая   якобы способна  вовсе исключить необходимость в моряках. Однако в последние  годы поступает все больше предостережений  о безэкипажных судах, а именно: экипаж  по-прежнему  будет важным элементом любого планирования общей стоимости владения. «Дистанционно управляемые суда  будут прибывать на  дистанционно подключённые терминалы для  передачи грузов  на беспилотные грузовики, железнодорожные вагоны и баржи внутреннего плавания. Такой футуристический сценарий противоречит убеждениям действующих моряков и морских специалистов, которые знают, как непредсказуемо море. Хотя беспилотное  судоходство  маловероятно в ближайшем будущем, но, как ожидается,  численность экипажа подключённого судна будет меньше, чем сейчас. Такие  моряки будут  обучены параллельной работе с береговыми командами в должности технических специалистов; использованию усовершенствованных средств помощи; обслуживанию пропульсивных и подключённых систем. Когда интеллектуальные суда будут зависеть от  высокопрофессионального экипажа, то судовладельцы, операторы и менеджеры поступят неблагоразумно, если  сэкономят на  расходах», – говорит ведущий корреспондент «Lloyd's List» Ричард Клэйтон (Richard Clayton). Эксперты полагают, что стоит перенять опыт авиационной индустрии, где непрохождение  тренажёра является  причиной  для  приостановки  действия  разрешения  к полётам.

Скрытыми последствиями  ненадлежащей  подготовки  и отсутствия внимания  к самочувствию моряков  являются  психические расстройства и  аварии. «На самочувствие оказывают влияние такие факторы, как положения Международного кодекса по охране судов  и портовых средств. То есть экипаж судна не может сойти на  берег в порту. Это может привести к тому, что  люди продолжительное  время, как правило, несколько месяцев, находятся в море,  а значит, состояние их психического здоровья  и суицид всё  чаще   становится  причиной   для беспокойства», – говорит морской  директор «Wallem» Фаред Кхан (Fared Khan). Собственники и операторы понимают, что поддержка здорового образа жизни, который охватывает удовлетворенность моряка в  период отдыха, связана с разумными тратами на технологии связи.

– Согласно недавнему исследованию  «Crew Connectivity», проведённому лондонской компанией, за последние два года скорость распространения  доступа к сети интернет в море увеличилась, поскольку среди прочего обязательным условием молодые моряки  считают возможность подключения, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Соответственно расходы  на  связь и здоровый  образ жизни влияют на ряд расходных статей  работодателя. Но без этого сегодня не обойтись. Профессия моряка утратила свою привлекательность, молодежь не рвется работать в море. А те, кто идет, хотят получать деньги вовремя, и чтобы семья на берегу ни в чем не нуждалась. Поэтому доступ к сети интернет  молодежь считает само собой  разумеющимся условием, как  и  безопасные условия труда. Без этого моряки будут искать другие перспективы.

По материалам Lloyd's Lis, перевод ЦИА РПСМ


 

↑ 

Наверх