РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Британская благотворительная организация Justice Upheld,
занимающаяся вопросами прав человека, призывает к активным действиям по оказанию
помощи 40 членам экипажей судов компании Elite Way Marine Services. Моряки
вынуждены жить в ужасающих условиях, некоторые из них на протяжении 27 месяцев
не получают зарплату.
Ранее, в декабре прошлого года, благотворительная организация Human Rights at Sea опубликовала свое исследование ситуации, сложившейся на трех судах базирующейся в ОАЭ компании. Теплоходы «AZRAQMOIAH» (IMO 9619763, флаг ОАЭ), «TAMIM ALDAR» (IMO 9531375, флаг Маршалловых островов) и «AL NADER» (IMO 7027502, флаг ОАЭ) уже больше года ошвартованы в порту Шарджа (ОАЭ). Экипаж судов – моряки из Судана, Танзании, Филиппин, Эритреи и Эфиопии – на протяжении всего этого времени не только не получают зарплату, но и живут в нечеловеческих условиях: на борту царит полная антисанитария, морякам не хватает еды, воды и топлива, из-за чего большую часть времени теплоходы полностью обесточены.
– Один из членов экипажа страдает от диабета, однако ему было отказано в медицинской помощи, – рассказала Жаз Уппал (Jas Uppal), основательница Justice Upheld. – Моряки крайне подавлены.
По ее словам, Elite Way Marine Services также конфисковала паспорта работников и избегает любой коммуникации с ними.
Уппал считает, что некоторые транспортные компании в государствах Персидского залива таким образом заставляют моряков либо уйти с судна без денег, либо после достижения «компромисса» согласиться на значительно меньшее, чем им полагается.
– Тревожная практика «оставления» судов намеренно используется некоторыми судоходными компаниями государств Персидского залива, чтобы не платить работникам-мигрантам зарплату. Это происходит не случайно, а намеренно, и является дискриминацией. Цель таких компаний – эксплуатация мигрантов, – добавила она. – Это настоящее современное рабство. Защитники прав человека должны показать свою солидарность и выступить в поддержку этих моряков.
Подписать петицию можно здесь.
В июле прошлого года Justice Upheld пришла на помощь 17 морякам, брошенным на острове Киш (Иран). Экипажу не платили более двух лет. После обращения в посольства Индии и Филиппин дело сошло с мертвой точки: моряки получили зарплату и были отправлены домой.
– Члены экипажа в таких ситуациях понимают, что если они
оставят судно, то, скорее всего, никогда не получат зарплату, – рассказал
Сергей Фишов, координатор ITF в России. – Поэтому и вынуждены оставаться там и
жить в ужасных условиях. Возможно, петиция обратит на эти проблемы внимание
государств, гражданами которых они являются, и вовлечет в их разрешение больший
круг людей. Для моряков единственный гарантированный способ не попасть в
рабство к нечестному судовладельцу и иметь хоть какую-то гарантию – это состоять
в национальном профсоюзе и работать на судах с коллективными договорами МФТ. Иначе член экипажа отправляется в рейс
на свой страх и риск.
Наверх