16.01.2019

Работать в Гвинейском заливе или нет – каждый решает сам

Гвинейский залив остается самым опасным для моряков. Таков основной вывод, вошедший в ежегодный отчет о пиратстве Международного морского бюро (IMB).

По данным Центра сообщений о пиратстве IMB, в 2018 году зарегистрирован 201 инцидент, связанный с нападением на суда и вооруженными ограблениями, для сравнения, в 2017 году –  180 случаев преступной активности.

Нигерия смелеет

По-прежнему пальму первенства по опасности удерживает Гвинейский залив. Всплеск в этом регионе пришелся на последний квартал прошлого года. Количество сообщений о нападениях в акватории между Кот-д'Ивуаром и Конго увеличилось в два раза: здесь пираты угнали шесть судов, 13 из 18 – обстреляли. На долю Гвинейского залива приходятся и другие печальные показатели: преступники взяли в заложники из 141 по всему миру 130 моряков, 78 человек из 83 – с целью получения выкупа. 

В четвертом квартале 2018 года члены экипажей, захваченные пиратами далеко за пределами территориальных вод Нигерии, были доставлены именно в эту страну:  зафиксировано 41 похищение. 27 октября 2018 года пираты похитили 11 членов экипажа с контейнеровоза в 70 морских милях от острова Бонни. Два дня спустя преступники угнали танкер, проходивший в 100 морских милях от мыса Пуэнт-Нуар, Конго. Восемь из 18 членов экипажа были похищены. Это всего лишь два примера того, как вооруженные бандиты выходят в море и нацеливаются на более крупные суда: сухогрузы, контейнеровозы и суда общего назначения в дополнение к локальным атакам на танкеры и рыбацкие лодки.

«Существует острая необходимость в расширении сотрудничества и обмене разведданными между прибрежными государствами Гвинейского залива, чтобы как можно скорее принять эффективные меры против пиратов в море и на берегу, где начинаются и заканчиваются их операции», – отмечает IMB.

Сомалийская угроза

Хотя в этом регионе не было захвачено ни одного судна, пираты смогли открыть огонь по двум танкерам и сухогрузу. В связи с тем, что угроза остается, IMB призывает капитанов продолжать поддерживать высокий уровень бдительности при прохождении через воды Аденского залива и следовать последним рекомендациям BMP4. В Международном морском бюро подчеркнули, что постоянное присутствие военно-морских сил Европейского Союза и международных ВМС в районе Африканского Рога по-прежнему актуально.

Индонезия на страже порядка

Патрули морской полиции Индонезии добились снижения количество пиратских атак. Этот показатель становится лучше третий год подряд. Большинство из 36 сообщений, поступивших из Индонезии, оказались мелкими кражами. Тем не менее преступники сумели взять в заложники шестерых моряков, что  указывает на необходимость оставаться предельно внимательными. 

Малайзия вызывает беспокойство

Нападения в районе Сабаха восточной Малайзии продолжают волновать морское сообщество, поскольку здесь пираты похитили пятерых рыбаков с двух лодок. Другой инцидент произошел с буксиром: четверо нападающих на катере обстреляли его, ранив владельца судна.

Филиппины вооружены

В 2018 году сообщалось о десяти инцидентах с Филиппинских островов, по сравнению с 22 случаями в 2017 году. Происшествия на якорной стоянке в Батангасе составляют ровно половину из произошедших в прошлом году. В ходе одной из атак преступники открыли огонь по судну: слаженные действия экипажа и филиппинской береговой охраны спугнули пиратов, однако один из моряков получил ранения в результате стрельбы. 

Глобальная антипиратская поддержка

С 1991 года круглосуточный Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро предоставляет судоходной индустрии, правительствам и органам реагирования своевременные и прозрачные данные о случаях нападений на суда и вооруженных ограблений, полученные непосредственно от капитанов или компаний. Оперативная передача отчетов и связь с центрами реагирования помогают противодействовать разбою на море, а также обеспечивать безопасность моряков во всем мире. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает капитанов и компании сообщать обо всех фактических попытках захвата судна или предполагаемых случаях пиратства и вооруженного ограбления в Центр отчетности. Этот первый шаг в цепочке реагирования имеет жизненно важное значение для борьбы с морскими преступлениями, а также демонстрирует реальное положение дел. 

Моряк вправе отказаться

Политическая обстановка в прибрежных странах Гвинейского залива создает предпосылки для создания преступных группировок, поэтому его воды, куда входят и Бенин, и Нигерия, считаются зоной высокого риска IBF. Если судно работает по коллективному договору, то за нахождение в опасном регионе для всех членов экипажа предусмотрен бонус в размере базовой ставки за каждый день пребывания, а также удвоенная компенсация по смерти и инвалидности. Если моряк не желает подвергать свою жизнь угрозе, он вправе отказаться от рейса. Компания обязана уведомлять членов экипажа о заходе в опасную зону не менее чем за 30 дней. Получив такое сообщение, член экипажа может воспользоваться правом на репатриацию за счет судовладельца, не боясь при этом потерять место в компании. 

↑ 

Наверх