Танкер «Маршал Василевский» работает по колдоговору РПСМ
8 января в Калининграде начал работу уникальный терминал по
приему газа и плавучей регазификационной платформы.
Он построен в акватории Балтийского моря и представляет
собой защищенный волноломом причал, к которому швартуется плавучая
регазификационная установка – танкер «Маршал Василевский». Судно переводит
доставляемый по морю СПГ из жидкого в газообразное состояние, затем газ
подается потребителям либо в Калининградское подземное хранилище (ПХГ) –
герметичный природный резервуар, созданный в глубинных отложениях каменной
соли.
Длина судна составляет почти 300 м, ширина – 46,5 м. Скорость хода – 19,5
узлов. В резервуарах «Маршала Василевского» поддерживается температура минус
163 градуса. Они вмещают 174 тыс. куб. м. СПГ. Танкер является первой
установкой с ледовым классом Arc4, которая зарегистрирована в Российском
международном реестре и ходит под флагом РФ.
Волнолом и терминал находятся на удалении 5 км от берега. Глубина моря здесь
составляет 19 метров для того, чтобы судно могло безопасно пришвартоваться.
Волнолом способен защитить терминал от больших штормов, которые не редкость в
этом регионе.
Данный проект впервые реализован в России. Он является
альтернативным вариантом газоснабжения Калининградской области и призван
повысить энергетическую безопасность региона, учитывая особенность его
расположения.
Танкер «Маршал Василевский» работает по коллективному
договору Российского профсоюза моряков (РПСМ), заключенному с ООО «СКФ
Менеджмент СПб». Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации
моряков г. Санкт-Петербурга РПСМ Александр Кулаков, в экипаже судна 28 человек,
24 из них нанимались в Северной столице, четверо – в Новороссийске. Капитан
судна – Дмитрий Ярымбаш. Все моряки имеют хорошие социальные гарантии, которые
прописаны в колдоговоре.
Кроме того, запуск терминала – не только вклад в
безопасность страны, но и создание рабочих мест для россиян, – считают в РПСМ.