11.01.2019

Как часто нужно обновлять анкету моряка?

Ответ на этот, вроде бы, очевидный вопрос содержит множество нюансов, ведь анкета – важный, и подчас единственный, механизм поиска вакансий. К процессу ее создания, обновления и рассылки нужно подходить профессионально, чтобы конечный вариант стал надежным помощником в трудоустройстве. Ресурс Maritime Zone рассмотрел случаи, когда необходимо обновить данные в резюме и снова напомнить о себе круингам.

Обновление после каждого контракта

Постоянное трудоустройство на судах одного и того же судовладельца удобно по многим причинам. Однако не стоит забывать, что в морской индустрии происходят непредсказуемые события: даже самое стабильное сотрудничество не отменяет регулярных обновлений в базах данных круинговых компаний.

Для моряков торгового флота полезной практикой станет обновление анкеты, добавив в нее последний контракт. Это стоит делать каждый раз по возвращении из рейса. Таким образом, анкета всегда будет в актуальна, а в случае необходимости поспособствует быстрому поиску нужной позиции.  

В то же время для моряков оффшорного флота поводом для обновления анкеты является смена типа судна или завершение крупного проекта, который может положительно сказаться на поиске работы.

Сертификаты, документы, визы

Одним из важнейших поводов для редактирования и повторной рассылки анкеты в круинговые агентства и судоходные компании является получение рабочих сертификатов, дипломов и виз. Например, матрос, прошедший курс судового электрогазоварщика или крановщика, будет гораздо более востребован на рынке, поэтому факт наличия квалификации должен быть известен рекрутерам.

Особый случай – когда моряк получил общепризнанную международную квалификацию. Получение сертификатов Full DP или Sparrows Stage 3 можно отметить дополнительной рассылкой резюме, так как их наличие часто является требованием определенных позиций и значительно повысит шансы на продвижение по карьерной лестнице.

То же правило касается и обновления документов. При получении новых рабочих сертификатов, особенно тех, которые часто значатся в списке требований вакансий, не забывайте уведомлять круинги об изменениях. Представьте ситуацию: срочная оффшорная вакансия в Северном море, и менеджер вспоминает, что как раз недавно видел анкету моряка с обновленным BOSIET with CA-EBS. Помните, что доступность таких сведений всегда способствует получению работы.

Столь же важная информация для резюме моряка – наличие виз. Если открытабамериканская, шенгенская или австралийская виза – это хороший повод для обновления резюме.

Повышение в должности

Еще один случай, когда обязательно нужно «пройтись» по своей анкете – повышения в должности. Необходимо следить, чтобы в базе данных содержалась только актуальная информация, ничего устаревшего. В противном случае, круинги будут предлагать вакансии сообразно бывшей должности, что не выгодно ни одной из сторон.

Кстати, эксперты в области рекрутинга рекомендуют добавить в сопроводительное письмо (cover letter) информацию о том, почему моряк получил повышение.

Как часто нужно рассылать анкеты?

Не чаще одного раза в месяц. Это важно, чтобы сотрудники, обрабатывающие анкеты, не игнорировали их, думая, что ничего нового не увидят.

К слову, если моряк хочет прийти в компанию лично, стоит избегать частых визитов. Назойливые посещения создадут ощущение непрофессионализма и невостребованности, особенно для офицеров. Для рядовых одного визита в два месяца вполне достаточно, офицерам стоит выждать более длительный срок.

Со своей стороны Российский профсоюз моряков напоминает, что выбор круингового агентства – немаловажная часть успешного трудоустройства. Чтобы сэкономить собственное время и нервы, найти ответственную компанию, рекомендуется ознакомиться со списком лицензированных круингов на сайте РПСМ – www.sur.ru или обратиться за консультацией в отделение профсоюза в своем регионе.

Следует помнить, что ни одна уважающая себя компания по найму не будет взимать деньги за какие-либо виды услуг, будь то подбор позиции, оформление визы или проезд на судно. Это строго-настрого запрещено международными требованиями, которые в том числе содержатся в Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС).

↑ 

Наверх