07.12.2018

СМП должен оставаться национальной транспортной артерией

Северный морской путь – это российский внутренний путь мореплавания, заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Сергей Вахруков в ходе 8-го международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Петербурге. По его мнению, России необходимо осуществить согласованную работу всех ведомств в интересах обеспечения суверенитета и безопасности устойчивого развития региона.

«Северный морской путь отвечает нашим национальным интересам и  его интернационализация, попытки сделать его транзитным морским путем для нас на сегодняшний день неприемлемы», – сказал он.

По его мнению, Российская Федерация должна обеспечить эксплуатацию СМП в национальных интересах  с допуском на него транзитных судов и любых грузов, но при условии, что Северный морской путь остается национальной транспортной артерией. «СМП отвечает всем международным законодательным нормам и, к счастью, никаких серьезных поползновений, по крайней мере, публично на этот статус Северного морского пути нет», – добавил он.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) часто обращается к проблемам Северного морского пути. Хотя СМП действительно является национальной транспортной артерией, на судах, ходящих по нему, может использоваться иностранная рабочая сила. А это, в свою очередь, наносит удар по российским морякам: следствием может быть не только борьба за рабочие места, но и общее снижение условий труда, уменьшение зарплат и отсутствие социальных гарантий.  В профсоюзе убеждены, что в Арктике должны работать российские моряки:  экипажи судов необходимо укомплектовать на 80 % гражданами РФ.

По материалам SeaNews

↑ 

Наверх