07.12.2018

Обеспечение безопасности в закрытых помещениях судна

За гибель в закрытых помещениях на судне часто винят самих моряков. Многие считают, что главная причина таких инцидентов  – человеческая ошибка. Однако существует и иная позиция: ответственность лежит и на других работниках отрасли, и необходимы новые меры для обеспечения безопасности в закрытых помещениях.  Представители индустрии поделились своими соображениями о том, как можно обезопасить нахождение в замкнутых пространствах на судне и спасти жизни моряков.

В заявлении, подготовленном для ИМО в этом году, Международная группа сухогрузных терминалов (DBTG) указала, что согласно ее данным, которые, по их собственному признанию, не являются исчерпывающими, в период с 1999 по апрель 2018 года во время морской транспортировки или переработки твердых навалочных грузов произошло более 70 несчастных случаев. Обстоятельства этих инцидентов сопоставил и проанализировал капитан Кевин Криббин. Он выяснил, что в результате несчастных случаев погибали как моряки, так и береговые рабочие. 88 человек умерли от удушья или отравления угарным газом, еще 18 — в результате пожара или взрывов. Из 88 погибших от удушья 76 умерли на переносных трапах, ведущих в трюмы, девять — в грузовом пространстве  и ещё трое — в соседних с полубаком  помещениях.

Исполнительный директор DBTG Ник Ингл отмечает, что число смертельных случаев продолжает расти. Документ, о котором идет речь, был подготовлен в июне, а число погибших с тех пор увеличилось с 106 до 126. Ник Ингл надеется, что ИМО займётся этой проблемой: «В идеале должна появиться новая, более четкая инструкция для всех. Те, кто работает в закрытых помещениях, должны быть лучше информированы о потенциальной опасности, которую представляют некоторые грузы. Например, куча угля в трюме может выглядеть вполне безобидно, однако в большинстве случаев она  является источником выделения множества опасных газов, таких как метан и углекислый газ».

Господин Ингл говорит, что в некоторых клубах взаимного страхования (P&I Club) полагают, что проблема хорошо регулируется уже существующими правилами. «На это я могу ответить, что, судя по статистике смертности, эти документы не работают. Ежегодно минимум шесть человек гибнут на борту балкеров по причинам, связанным с грузом, и все эти причины — предотвратимые».

По его мнению, существуют пробелы в подготовке моряков, однако одним обучением проблему не решить — необходимо  повысить осведомленность в этом вопросе всех тружеников отрасли, включая работников берега. Он предлагает внести изменения в Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (IMSBC Code) и дополнить его чётким требованием: обязательная оценка риска для всех твердых навалочных грузов.

— Существующие рекомендации по входу в закрытые помещения на борту судов (резолюция A.1050 (27)) должны быть дополнены инструкциями о том, как именно проводить эту оценку, — полагают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). — Возможно, стоит разработать новые руководства на этот счёт.

Продолжение следует.

По материалам maritime-executive.com

↑ 

Наверх