РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
За гибель в закрытых
помещениях на судне часто винят самих моряков. Многие считают, что главная
причина таких инцидентов – человеческая
ошибка. Однако существует и иная позиция: ответственность лежит и на других
работниках отрасли, и необходимы новые меры для обеспечения безопасности в
закрытых помещениях. Представители
индустрии поделились своими соображениями о том, как можно обезопасить
нахождение в замкнутых пространствах на судне и спасти жизни моряков.
В заявлении, подготовленном для ИМО в этом году,
Международная группа сухогрузных терминалов (DBTG) указала, что согласно ее
данным, которые, по их собственному признанию, не являются исчерпывающими, в
период с 1999 по апрель 2018 года во время морской транспортировки или
переработки твердых навалочных грузов произошло более 70 несчастных случаев.
Обстоятельства этих инцидентов сопоставил и проанализировал капитан Кевин
Криббин. Он выяснил, что в результате несчастных случаев погибали как моряки,
так и береговые рабочие. 88 человек умерли от удушья или отравления угарным
газом, еще 18 – в результате пожара или взрывов. Из 88 погибших от удушья 76
умерли на переносных трапах, ведущих в трюмы, девять – в грузовом
пространстве и ещё трое – в соседних с
полубаком помещениях.
Исполнительный директор DBTG Ник Ингл отмечает, что число
смертельных случаев продолжает расти. Документ, о котором идет речь, был
подготовлен в июне, а число погибших с тех пор увеличилось с 106 до 126. Ник
Ингл надеется, что ИМО займётся этой проблемой: «В идеале должна появиться новая,
более четкая инструкция для всех. Те, кто работает в закрытых помещениях,
должны быть лучше информированы о потенциальной опасности, которую представляют
некоторые грузы. Например, куча угля в трюме может выглядеть вполне безобидно,
однако в большинстве случаев она
является источником выделения множества опасных газов, таких как метан и
углекислый газ».
Господин Ингл говорит, что в некоторых клубах взаимного
страхования (P&I Club) полагают, что проблема хорошо регулируется уже
существующими правилами. «На это я могу ответить, что, судя по статистике
смертности, эти документы не работают. Ежегодно минимум шесть человек гибнут на
борту балкеров по причинам, связанным с грузом, и все эти причины – предотвратимые».
По его мнению, существуют пробелы в подготовке моряков,
однако одним обучением проблему не решить – необходимо повысить осведомленность в этом вопросе всех
тружеников отрасли, включая работников берега. Он предлагает внести изменения в
Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (IMSBC Code) и
дополнить его чётким требованием: обязательная оценка риска для всех твердых
навалочных грузов.
– Существующие рекомендации по входу в закрытые помещения на
борту судов (резолюция A.1050 (27)) должны быть дополнены инструкциями о том,
как именно проводить эту оценку, – полагают в Российском профессиональном союзе
моряков (РПСМ). – Возможно, стоит
разработать новые руководства на этот счёт.
Продолжение следует.
По материалам maritime-executive.com
Наверх