04.12.2018

Вышло второе издание «Управления судном в однолетнем льду»


Навигационный институт выпустил  второе издание практического руководства по управлению судами в условиях «нового льда» в Балтийском море, северной части Атлантического океана и по участку морского судоходства реки Святого Лаврентия.

Управление судами в однолетнем льду требует от специалистов особых знаний и умений. Он является большим препятствием для коммерческого судоходства и может нанести повреждение винтам, главному двигателю, рулю и обшивке судна. Лед ограничивает скорость и маневренность теплоходов, значительно повышая риск столкновений.

Во втором издании используются диаграммы, более доступно объясняющие техники управления судном в таких условиях. В нем также учитываются изменения, появившиеся за годы после первой публикации в 2007 году: вступление в силу Полярного кодекса, увеличение трафика в ледовых зонах, улучшение связи на судне и новые методы обнаружения льда.

Автор книги – капитан дальнего плавания, магистр навигационных наук Йохан Бюиссе (Johan Buysse) – использует опыт, накопленный за годы плавания на судах ледового класса в Атлантическом океане и Балтийском море, чтобы вооружить читателя знаниями о риске, который с этим связан, и практическими рекомендациями о том, как его можно уменьшить. Бюиссе рассказывает, что ему самому пришлось многому учиться в начале морской карьеры: «Однажды в начале зимы судовладелец перевел меня с теплохода класса 1А дедвейтом в 4 000 тонн и скоростью в 13 узлов на ролкер класса 1А Super дедвейтом в 21 000 тонн и скоростью 19 узлов. Внезапно началось настоящее сумасшествие. Вместо неторопливо пыхтящей “старой леди”, я попал на судно, казавшееся мне неукротимым зверем!»

В книге рассматриваются все этапы плавания: подготовка к рейсу, навигация в ледовых условиях в открытом море и фарватерах, причаливание и швартовка судна. Отдельно рассматриваются ледокольная проводка и буксировка, приводится глоссарий с соответствующей терминологией.

Капитан Дэвид (Дьюк) Снайдер, в прошлом – президент Навигационного института, сказал: «Умение управлять судами в ледовых условиях – основной навык, необходимый для передвижения в замерзших водах Балтийского моря. Новое издание учитывает изменения, произошедшие в судостроении, правилах и распространенных практиках плавания».

– Морякам необходимы знания о плавании в ледовых условиях, –  утверждают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ), – и, конечно, в большой степени это касается именно нашей страны, особенно если речь идет о Северном морском пути. Судоходная отрасль постоянно меняется, появляются все новые правила и технологии, и чтобы безопасность на судне оставалась на высоком уровне, морякам регулярно необходимо обновлять свои знания. Например, многие морские учебные заведения уже запустили программы, касающиеся плавания в полярных водах. Однако не стоит недооценивать однолетние льды и опасность, которую они представляют для судна и экипажа.

По материалам nautinsnt.org


↑ 

Наверх