03.12.2018

Шесть иностранных судоводителей обучились арктическому плаванию в МГУ им. адм. Г. И. Невельского

В Дальневосточном морском тренажерном центре МГУ им. адм. Г.И. Невельского вручены свидетельства первым шести иностранным морякам, прошедшим подготовку по дополнительным профессиональным программам в соответствии с требованиями Полярного кодекса. Инженеры-судоводители из КНР были направлены для прохождения курса по плаванию в полярных водах нидерландской компанией «WAGENBORG SHIPPING B.V.» для дальнейшей работы на ее судах в районе Гренландии, Исландии и канадских арктических водах.

Большинство студентов  – капитаны и старпомы, в прошлом выпускники Далянского и Шанхайского морских университетов. Один из слушателей окончил Технологический университет города Ухань (КНР). Обучение арктическому плаванию моряки проходили с нуля, поскольку не имеют опыта работы во льдах. Под руководством опытных ледовых капитанов они осваивали чтение ледовых карт, на тренажёре отрабатывали постановку судов в ордер в караване, прохождение под проводкой ледокола, одиночное плавание судов разного класса во льдах и другие необходимые навыки.

По словам куратора курса, начальника учебно-тренажёрного комплекса Дальневосточного морского тренажерного центра капитана Владимира Буркина, китайские слушатели хорошо освоили программу: «Судоводители они все опытные и ответственно подходят к освоению как теоретических, так и практических знаний». Занятия по программе проводили инструкторы, имеющие многолетний стаж работы на ледовых трассах в Арктике и Антарктике. Среди них ледовый капитан «Заслуженный работник транспорта России», награжденный нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на морском транспорте I степени», знаками «Почетный работник морского флота» и «Почетный полярник», капитан ледокола «Адмирал Макаров» Анатолий Михайлович Коваленко, капитан дальнего плавания Владимир Николаевич Мотрич.

МГУ им. адм. Г. И. Невельского в июне 2017 года первым в России получил право на проведение обучения по программам «Подготовка по плаванию в полярных водах базового уровня» и «Подготовка по плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов» и выдачу соответствующих свидетельств. Они разработаны с учетом рекомендаций модельных курсов Международной морской организации (IMO 7.11 и 7.12) и программ Федерального агентства морского и речного транспорта. Подготовка включает в себя теоретический блок (аудиторные занятия с  преподавателями) и блок тренажерной подготовки на навигационном тренажере.

Помимо этого также существует программа «Подготовка членов экипажей для работы на судах, эксплуатирующихся в полярных водах» в рамках которой проходит обучение вахтенных механиков, электромехаников, вахтенных помощников и рядового состава морских судов.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) отмечают, что интерес иностранных судовладельцев и моряков к российским образовательным программам подтверждает их актуальность и высокое качество преподавания в вузах. Однако иностранные студенты, получившие знания о плавании в полярных водах, в дальнейшем могут стать серьезными соперниками при трудоустройстве на суда, проходящие по Северному морскому пути.  При отсутствии сильных законов, дающих российским морякам первостепенное право на работу в своем государстве, их уровень жизни, зарплат и социальных гарантий может сильно снизиться. В РПСМ уверены, что не допустить этого поможет только закон, ограничивающий долю иностранцев в экипаже: 80% должны составлять россияне.

По материалам msun.ru

↑ 

Наверх