23.11.2018

Колдоговор МФТ – больше, чем КТМС


Во время рутинной проверки на судне «Bulk Pride» (флаг Панамы) инспектор МФТ выявил практику по продлению сроков контрактов моряков с 9 до 12 месяцев, что не приветствует Международная федерация транспортников. Греческий судовладелец незамедлительно принял меры по урегулированию возникшей проблемы, поскольку на судне есть коллективный договор МФТ.

Проверка прошла в порту Санкт-Петербург. В экипаже т/х «Bulk Pride» – 22 филиппинца, 11 из которых подписали дополнительные соглашения к трудовым контрактам с пролонгацией до года. На момент инспекции они уже работали на судне 10-11 месяцев вместо положенных девяти. В компании объяснили, что к концу контрактов судно не заходило в удобный для списания моряков порт. Таким образом, продление договоров подразумевало нахождение в экипаже «Bulk Pride» еще в течение 1-2 месяцев.

После вмешательства МФТ греческая компания подтвердила, что девять членов экипажа, согласно условиям колдоговора, будут репатриированы за счет судовладельца в ближайшем порту захода. Двое других моряков продолжат работать на судне, но уже по новым контрактам, так как получили должностное повышение.

Отметим, что Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС) допускает нахождение моряка на судне сроком не более 12 месяцев. Однако Международная федерация транспортников не одобряет практику длительного пребывания на борту и тем более – продление сроков службы путем пролонгации контракта. Связанно это с тем, что работа в море и разлука с семьей провоцируют накопление усталости и стресса. К тому же это негативно сказывается на тех моряках, которые ждут посадку на судно в качестве замены. Если она откладывается из-за того, что член экипажа на борту переподписал договор, значит, сменщик лишается места на судне и заработка, что может вынудить его согласиться на худшие условия труда.

Коллективный договор подразумевает максимальное нахождение моряка на судне в течение девяти месяцев (плюс-минус один). Таким образом, соглашение МФТ улучшает положения КТМС в области заработной платы, страхования жизни и длительности контракта.


↑ 

Наверх