Регулярный мониторинг позволяет выявить проблемы на начальной стадии
Лондонский клуб страховщиков P&I опубликовал руководство
по предотвращению рисков, связанных с перевозкой угля. Рекомендации акцентируют
особое внимание на мониторинге состояния груза и вентиляции трюмов.
В документе говорится, что надлежащее использование оборудования
для обнаружения газа, образующегося в процессе погрузки и транспортировки
груза, является ключевым элементом в профилактике предотвращения самовозгорания
и горения угля. В нем подробно изложены основные требования, касающиеся
установки, использования и обслуживания устройств обнаружения газа, в том числе
различных типов датчиков, участвующих в работе. Руководство включает
контрольный список методов мониторинга и рекомендации по использованию и
обслуживанию специализированного оборудования.
«Несмотря на существующие риски, связанные с
транспортировкой угля, большинство судов перевозят такой груз без инцидентов, –
отмечают в London P&I. – Если моряки регулярно проверяют состояние груза в
трюме во время перехода, то наличие проблем может быть выявлено на ранней
стадии, что позволит экипажу вовремя предпринять правильные действия. В конечном
счете, ключ к эффективному использованию оборудования для обнаружения газа –
предельное понимание экипажа того, как работает устройство, его надлежащее применение
и обслуживание. Соблюдение требований и рекомендаций значительно снижают риск
пожара».
– Необходимо добавить, что использование современных
устройств по контролю состояния воздушной среды и температуры в трюмах повышает
уровень безопасности на судне, предотвращая риски травмирования моряков и загрязнение
окружающей среды в случае пожара, – отметил главный технический инспектор труда
Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.