19.11.2018

Робот для очистки грузового трюма

Судоходная компания «Norden» протестировала робота, запрограммированного на очистку грузовых трюмов от остатков навалочного груза. Его создание и успешное испытание позволят минимизировать ряд рисков, связанных с удалением остатков груза и работой моряков.

Очистка грузового трюма является одной из сложнейших операций на навалочном судне. Как известно, сегодня балкер может перевозить уголь, а завтра – бобовые или минеральные удобрения. Соответственно, перед очередной загрузкой трюм должен быть тщательно очищен, а если необходимо, промыт и подготовлен для транспортировки другого типа груза таким образом, чтобы его качество не пострадало.

Процесс очистки отсека человеком считается трудоемким, а иногда и опасным, поскольку требует навыка работы с чистящими химическими средствами на высоте в неудобном положении. Порой морякам приходится до четырех раз промывать трюм, чтобы подготовить его к следующей загрузке: сперва забортной морской водой, далее химическим раствором, еще раз забортной водой и только после – пресной.

Предварительные результаты тестирования робота оказались положительными. Он легко достиг мест, к которым затруднен доступ, и в целом справился с задачей по очистке трюма. С помощью робота трудоемкую процедуру можно сократить до одного смыва пресной водой, поскольку он работает ближе к очищаемой поверхности и оснащен струей высокого давления.  Управление роботом происходит дистанционно.

На сегодняшний день это одно из немногих профессиональных предложений на рынке, позволяющее справиться с работой быстрее и безопаснее. Кроме того, робот поможет сократить задержки, связанные с процессом очистки трюма, и минимизирует коммерческие споры по качеству груза. Ожидается, что «умная машина» будет готова к работе на судах компании «Norden» в самое ближайшее время.

По мнению главного технического инспектора труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгения Хижняка, внедрение роботов по зачистке от остатков груза трюмов и грузовых танков позволит, помимо снижения эксплуатационных расходов, значительно сократить количество производственных травм с членами экипажей, а также предотвратить загрязнение окружающей среды. «За данного типа роботами большое будущее», – уверен Е. Хижняк.

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх