19.11.2018

Морякам необходимо проявлять бдительность при прохождении Сингапурского пролива



В Сеуле, Южная Корея, состоялось двухдневное совещание руководителей морских правоохранительных и регулирующих органов Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP). На встрече говорили о меняющейся ситуации в сфере морской безопасности и усилении коллективных мер в рамках общей цели – борьбы с пиратством и грабежами на море в Азии.

ReCAAP представило самые последние данные о ситуации с преступлениями на море. Они показывают, что за январь-октябрь 2018 года общее количество инцидентов сократилось на 5% по сравнению с тем же периодом 2017 года и составило 70 случаев, а число фактических нападений значительно снизилось за последние 10 лет. Однако в сентябре, после года спокойствия, в районе восточного Сабаха произошел инцидент с похищением члена экипажа. 

Участники совещания признали, что несмотря на улучшение показателей, риски для судоходства и моряков в регионе остаются, и все члены морского сообщества должны проявлять бдительность. «ReCAAP планирует сотрудничать с координационными центрами и региональными властями для предоставления заинтересованным сторонам своевременной и точной информации по пиратству», – отметил Масафуми Куроки, исполнительный директор объединения.

Аккурат в канун международной встречи азиатские пираты напали на греческий балкер. Грабители атаковали судно «TN Sunrise». Инцидент произошел примерно в 35 милях к юго-востоку от Сингапурского пролива. Пятеро неизвестных, лица которых были скрыты под балаклавами, прямо на ходу проникли на борт судна. Согласно поступившей информации, преступникам удалось пробраться в рубку, где они напали на дежурившего старпома. Его связали и привели в каюту капитана, таким образом заставив его открыть сейф. Пираты унесли с собой $7 тысяч. Экипаж активировал судовую систему охранного оповещения (SSAS), направив в адрес властей Сингапура сообщение о нападении.

За первую половину этого года как минимум четыре судна становились мишенями пиратов в этом районе плавания. В отчете ReCAAP Сингапурский пролив назван «проблемной зоной».

В 2017 году в районе острова Бинтан также было зафиксировано несколько случаев нападений на торговые суда во время стоянок и на ходу. Нападавшие имели при себе ножи и мачете. Обычно они забирали личные вещи членов экипажа, имевшиеся на борту деньги и запчасти от двигателя. В ReCAAP предупреждают, что морякам по-прежнему необходимо проявлять бдительность при прохождении Сингапурского пролива и южной части Южно-Китайского моря особенно в тех случаях, когда судно идет близко от берега.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что при проходе через пиратоопасные районы экипажи должны работать в режиме повышенной опасности. Морякам следует ознакомиться и придерживаться практик, описанных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP). При любой подозрительной активности следует связаться с береговой охраной и передать данные в свою компанию. Один из способов обезопасить судно, груз и экипаж – размещение на борту вооруженной охраны, другой – смена маршрута, если это возможно. Особо важно, чтобы к искоренению проблемы подключились на более высоком уровне – без участия военно-морских сил и политической воли в ликвидации преступлений на море не обойтись.


По материалам Tradewindsnews и Safety4sea

Перевод ЦИА РПСМ




↑ 

Наверх