Филиппинский моряк умер от удара контейнера в порту Дублина
Он выполнял работу по закреплению контейнеров, в то время
как ещё не были завершены разгрузочные операции. Инцидентпроизошел на борту «MVFrancop».
Морской координатор Международной федерации транспортников
(МФТ) Жаклин Смит так прокомментировала это печальное событие: «Мы глубоко
сочувствуем семье, друзьям и коллегам погибшего Дениса Гомеса Реганы. Но
давайте говорить начистоту: он вообще не должен был оказаться в этой опасной
ситуации.Когда судно заходит в порт – работа моряковзаканчивается. Они должны следить за тем, чтобы теплоходнаходился в рабочем состоянии, и отдыхать.
Последнее, чем они должны заниматься – это опасная и тяжелая работа по
закреплению контейнеров. Для этого необходимы знания и опыт докеров, которым и
должен быть поручен этот труд».
Представитель секции докеров МФТ добавил: «МФТ и Европейская
федерация транспортников (ЕФТ) уверены, что и для докеров, и для моряков будет
лучше, если такой работой будут заниматься докеры.Мы должны положить конецпрактике, при которой недобросовестные
судовладельцы и портовые операторы вынуждают моряков заниматься креплением
контейнеров. Я надеюсь, что они примут во внимание эту трагедию, потому что в
обратном случае ещё больше моряков получат увечья или погибнут».
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) солидарен с
позицией представителей МФТ и настаивает на том, что моряки не должны выполнять
работу докеров. У них нет необходимых для этого знаний и опыта. РПСМ
напоминает, что моряк не должен выполнять ту работу, которая не прописана в его
контракте.В противном случае могут
последовать новые трагедии.