07.11.2018

Травма глаза: что делать?


Наверное, хотя бы раз в жизни каждый моряк получал микротравму или травму во время работы на судне. Инциденты могут быть разными – от легких ушибов до серьезных повреждений, несовместимых с жизнью. Работая в отрасли повышенной опасности, моряк должен понимать: игнорируя правила безопасности труда, довольно легко нанести вред здоровью или жизни.

Что касается профилактики травм глаз, то во избежание проблем необходимо носить специальные защитные очки и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ) при выполнении судовых работ, которые представляют опасность для лица и органов зрения, таких как, например, сварка, очистка и покраска, работа с химикатами или маслами.

Если все-таки случилась беда, первым делом следует тщательно промыть глаза чистой и прохладной водой (не менее 10 минут) и осмотреть их. Далее медицинскому офицеру необходимо задать пострадавшему несколько вопросов: осталось ли зрение нормальным (обычным), может ли он читать надписи пораженным глазом, мешает ли что-то в глазу, беспокоит ли яркий свет, с какими химическими веществами велась работа.

При оказании первой помощи сразу после травмы важно доставить пострадавшего в судовой лазарет или помещении с хорошим освещением, уложить так, чтобы голова была немного приподнята и запрокинута. Под рукой должны быть анестезирующие глазные капли и антибиотик. В тех случаях, когда инцидент связан с использованием химических веществ, в качестве первой помощи, если заметно окрашивание глаза, следует использовать флуоресцеин – краситель, используемый в диагностических целях. Обязательно нужно сравнить поврежденный глаз со здоровым и проверить, может ли моряк держать его открытым. Осмотрите склер (белую оболочку) на предмет повреждений или посторонних тел. Аккуратно удерживая веко чистыми пальцами, попросите моряка посмотреть вверх, вниз, налево и направо.

«Во время выполнения судовых работ следует четко понимать, где существует риск повреждения глаз, и определить подходящую защиту для предотвращения травмы, – напоминает главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – Обязательно нужно надевать СИЗ, использовать исправный инструмент и работать в удобном положении тела – все это имеет первостепенное значение для сведения к минимуму воздействия вредных жидкостей, химических веществ или частиц, которые могут представлять опасность».

Источник: safety4sea


↑ 

Наверх