06.11.2018

ДВРО РПСМ направит нотисы компаниям «Lark Shipping» и «Hanaro Shipping»

Сегодня инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия, в которых работают экипажи судов «Magnum Fortune» и «Sea Topaz». Оба стоят в морском торговом порту Находки под погрузкой угля.

Первым стал теплоход «Magnum Fortune» под флагом Либерии (ИМО 9488970). В команде судна работают 20 человек: 19 филиппинцев и эфиоп. Судовладелец – компания «Lark Shipping SA» из Греции, оператор тоже греческий – «Meadway Shipping & Trading INC».

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, на судне «Magnum Fortune» нет коллективного договора МФТ. «К сожалению, во время визита нам не удалось выяснить размер заработной платы капитана или матроса 1 класса, – говорит Н. Суханов. – Как оказалось, это секрет. Нам известно, что моряки нанимались через манильский круинг, где они подписали соглашение о трудоустройстве и получили индивидуальные контракты. Им никто не объяснил, что теплоход «Magnum Fortune» ходит под удобным флагом. По нашему мнению, греческий судовладелец заранее предупредил капитана о возможных проверках со стороны профсоюзов моряков в портах захода и советовал не показывать документы инспекторам».

При встрече с экипажем теплохода «Magnum Fortune» представители ДВРО РПСМ довели до сведения моряков, чем опасно трудоустройство на суда под удобным флагом, где нет коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ). Риски связаны с уровнем заработной платы и выплатой компенсаций по потере трудоспособности. Инспекторы обратили внимание моряков на тот факт, что на таких судах положения трудового договора могут быть искажены. Причин для использования удобного флага множество: низкие регистровые взносы и налоговые ставки, возможность найма дешевой рабочей силы и отсутствие ограничений по национальному составу экипажа.

На втором судне «Sea Topaz» (ИМО 9557240) тоже развевается удобный флаг – флаг Панамы. Судовладелец и оператор – «Hanaro Shipping Co Ltd-Seoul» из Южной Кореи. В экипаже 23 человека: семеро южнокорейцев и 16 бирманцев. «В момент нашего визита на судне находился инспектор портового контроля Находки, – рассказал Н. Суханов. – Мы пояснили, что профсоюз интересуют  условия труда и быта моряков».

Капитан доброжелательно встретил инспекторов ДВРО РПСМ и предъявил все имеющиеся на борту документы. Так, заработная плата матроса 1 класса составляет $1142, капитана – $10765. Страховые свидетельства, согласно требованию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), на судне есть. Как и на предыдущем теплоходе, коллективного договора МФТ на «Sea Topaz» не оказалось. Питание моряков организовано на $10 в сутки на человека.

По итогам двух проверок Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) приняла решение направить обоим судовладельцам нотисы о проведении переговоров по подписанию колдоговоров. Наличие такого соглашения на судне гарантирует  моряку достойную занятость, например, заработную плату, размер которой отвечает международным стандартам, выплату компенсации по потере трудоспособности или смерти. Кроме того, соглашение устанавливает: все спорные вопросы между работодателем и моряком должны решаться цивилизованным путем – в суде.

↑ 

Наверх