01.11.2018

Забота о моряках на протяжении 200 лет

В этом году благотворительной организации «Общество моряков» исполнилось 200 лет. Ее исполнительный директор Стюарт Риверз рассказал, для чего она была создана, как развивалась и, какую помощь оказывает морякам. Примечательно, что глава «Общества моряков» до работы в благотворительной организации 20 лет жил в Швеции, где служил в компании «Ericsson». Тогда его задачей было уменьшить телекоммуникационного гиганта и сократить 50 тысяч рабочих мест. Сегодня Стюарт Риверз ищет новаторские решения на благо социального благополучия и ослабления проблем бедности.

«Общество моряков» расположено в Саутгемптоне (Великобритания). Организация берет свое начало с помощи брошенным морякам, вернувшимся в Лондон после окончания Наполеоновских войн. По словам 55-летнего Риверза, который пять лет проработал в должности управляющего благотворительной организации, он пытается преобразить «жизнь моряков дома, в порту и море через оказание капелланской поддержки, образования и ослабления проблем бедности и недомогания».

Сверхспособность

В начале этого года христианская организация отметила свое двухсотлетие. За это время она пережила большое количество изменений, в том числе использование технологий с целью повышения эффективности и распространения влияния на международном уровне. «Думаю, в том, чего мы добиваемся, мы проявляем сверхспособность», – говорит Риверз, ссылаясь на относительно скромный годовой бюджет «Общества моряков», равный ₤2,5 млн ($3,3 млн).

Представительства «Общества моряков» есть в 30 странах. «За последние пять лет количество капелланов увеличилось в несколько раз: с 33 до 118 человек, – рассказывает Риверз. – Также мы инвестирует в навыки, поэтому у нас появляются новые возможности». Например, обучение по программе реагирования на травмы и консультирование означает, что «Общество моряков» больше не передает другим организациям, что где-то случилась беда, а напрямую работает с конкретной ситуацией. По его словам, около половины из 118 капелланов – добровольцы. Закрепленная за каждым капелланом команда посещает суда, водит микроавтобусы и нанимает персонал для центров «Sailors' Society». По оценкам, в сети занято 250-300 человек, которые готовы оказать морякам помощь».

Последствия тайфуна

Работа благотворительной организации выходит за пределы оказания эмоциональной и консультативной поддержки членам экипажей. На Филиппинах после опустошительного тайфуна Хайян организация «Sailors' Society» построила новые дома, учебные помещения и медицинские центры. «Нам не удалось бы это сделать без поддержки индустрии и очень щедрых подарков от компаний, благодаря которым мы смогли обеспечить семьи моряков и их детей», – говорит Стюарт Риверз. На просьбу рассказать о ключевых событиях прошлых лет, Риверз вспомнил историю гибели «Herald of Free Enterprise» у берегов Зебрюгге 6 марта 1987 года. Тогда погибло 193 человека, в том числе и члены экипажа. Спустя 31 год после аварии «Общество моряков» по-прежнему организует встречи между выжившими в той катастрофе и семьями, потерявших близких. В те трудные минуты капелланы помогли людям справиться с последствиями трагедии, и спустя годы многие участники тех событий продолжают поддерживать дружеские отношения.

Во времена Второй мировой войны «Общество моряков» сыграло важную роль в жизни не только моряков торгового флота, но и Королевского военно-морского флота и Морской пехоты Великобритании, оказывая им моральную поддержку. «Один из наших капелланов даже добровольно отправился в лагерь для военнопленных в поддержку моряков Королевского флота и умер там от болезни», – рассказывает Риверз. Многие из этих событий рассказаны в книге, опубликованной в честь 200-летнего юбилея «Общества моряков».

Проблемы те же

Сегодня многие проблемы, с которыми сталкиваются моряки, такие же, как и в 1818 году. «Разлука с семьей, одиночество, изоляция, другие не самые благоприятные условия проживания на море, задолженности по зарплатам, риск угодить к пиратам – ничего не изменилось», – продолжает Стюарт Риверз. И хотя такие факторы, как современный проект судна улучшают бытовые условия на борту, стремление судовладельцев к эффективности, ведущее к сокращению времени оборота, имеет очевидные последствия.  Уменьшение времени схода на берег означает, что у экипажа нет возможности сменить обстановку, а это отрицательно сказывается на самочувствии и социальной сплоченности внутри команды», – отмечает Риверз.

Идеальный шторм

Сегодня в судоходстве наблюдается идеальный шторм. Члены экипажей продолжительное время находятся в разлуке с родственниками и друзьями, в малых социальных группах, порой, в сложных условиях, обусловленных неблагоприятной погодой, оставлением, арестом судна или пиратством. «Сложившаяся ситуация – бомба замедленного действия, – считает исполнительный директор «Общество моряков». – В долгосрочной перспективе это неблагоприятно скажется на коммерческой деятельности».

В завершение он рассказал о судовладельце, который бросил несколько судов, но, несмотря на это, как и прежде, мог себе позволить путешествовать по миру на частном самолете. Исполнительный директор «Общество моряков» Стюарт Риверз ожидает, что со временем собственники-мошенники будут вытеснены с рынка, поскольку фрахтователи и прочие поставщики услуг поднимут этическую планку цепочки поставок. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что польза от таких организаций, как «Общество моряков» очевидна, и это подтверждает ее двухсотлетняя история. Никогда не повредит иметь возможность обратиться в службу, способную поддержать экипаж в незнакомой стране, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Однако если моряки хотят заранее обезопасить себя от возможных непредвиденных ситуаций, стоит еще до рейса позаботиться о вступлении в профсоюз, который сможет не только оказать необходимую и своевременную помощь, но и предостеречь от трудоустройства к ненадежному судовладельцу.

Автор: Джефф Гарфилд для Tradewindsnews

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх