РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Практически одновременно в Лондоне и Калининграде состоялись
конференции на тему психологического благополучия моряков. Первая проходила в Лондоне
в рамках Международного саммита судовладельцев и судовых менеджеров, вторая –
круглого стола, организованного Калининградской региональной организацией
Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ).
Пожалуй, самым значимым событием лондонской встречи стал
показ фильма о жизни членов экипажа СПГ-газовоза «Arctic Discoverer», который
сняла компания «KVH Videotel». Моряки рассказали о том, что их мотивирует
каждый день, с какими трудностями им приходится сталкиваться, и что они делают
для хорошего самочувствия. В основу ленты легли
интервью с членами экипажа, по итогам которых создатели выделили пять
основных аспектов – самые важные для хорошего самочувствия моряков в рейсе:
физическая активность, обмен опытом и знаниями (наставничество), возможность
для каждого заниматься тем, что приносит удовольствие, достижение поставленных
целей или учеба и общение.
Выступая на саммите, Мэтс Сьостранд, старпом судна «Arctic
Discoverer», отметил, что самые счастливые моряки – те, которые своевременно и
в полном объеме получают зарплату, хорошо питаются, занимаются спортом и имеют
доступ к интернету на судне.
«Много лет назад моряки, работающие на судах в одном
экипаже, ощущали сплоченность и дух коллектива – явление, которое уходит в
прошлое, – сказал Колин Пейн, бывший директор по персоналу компании «Swire Pacific
Offshore». – В сфере морского обучения еще очень многое предстоит сделать,
чтобы курсанты были по-настоящему готовы к тому, что их ждет на борту».
Чарльз Бойл, директор юридической службы «Nautilus»,
согласился с этим утверждением. Он отметил, что ощущение изолированности и
чувство одиночества лежат в основе тенденции роста числа самоубийств моряков, особенно
среди кадетов.
Тем временем, калининградские специалисты сошлись во мнении,
что основными причинами расстройств являются усталость и работа с людьми с разными
социокультурными особенностями. Как и участники конференция в Лондоне, российские
эксперты считают, что работа в
постоянном экипаже, то есть когда моряки ходят в рейсы одним и тем же составом,
на одном и том же судне, разовьет чувство причастности, а также повысит доверие
и взаимопонимание между коллегами. Кроме того, сократится время передачи дел,
что приведет к уменьшению усталости и увеличению эффективности.
Нужно сплачивать морское сообщество, к которому мы все имеем
отношение, – считают в КРО РПСМ.
Видео отчет о конференции в Калининграде можно посмотреть
ЗДЕСЬ.
По материалам lloydslist и КРО РПСМ
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх