РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Компания BW LNG, входящая в состав сингапурской BW Group, впервые
назначила капитаном судна женщину. Татьяна Плетена приняла командование танкера
«BW Everett».
Капитан Плетена начала карьеру в судоходной отрасли палубным
кадетом в норвежской судоходной компанией «Bergesen» в 2001 году, куда попала
курсантом Латвийской морской академии. «После окончания школы я попала в
«Bergesen» и совмещала работу на судне вместе с учебой в академии на заочном
отделении. Это было нелегкое время», – вспоминает Татьяна в интервью журналу
«Horizon».
«Через несколько лет я поняла, что для профессионального
развития необходимо пройти годичный курс дистанционного обучения «Портовый
менеджмент», который предлагала Морская академия Ллойда. Свой первый опыт
транспортировки газа я получила на судах сжиженного углеводородного газа (СУГ),
а затем – судах СПГ, – продолжает девушка. – Я думаю, что стоит упомянуть и
опыт, когда в 2017 году мне посчастливилось стать частью команды Морского
департамента Осло в качестве морского надзирателя. Это дало мне представление о
работе офиса на берегу».
Говоря о требованиях, которые сегодня предъявляются к
капитанам, и что помогло ей самой, Татьяна Плетена сказала, что помимо степени
магистра необходимо иметь многолетний опыт в отрасли, который подразумевает
длительное обучение и прохождение курсов, хорошие оценки и положительные рекомендации от
коллег, преподавателей и психологов. «Еще нужно много и очень хорошо работать,
чтобы завоевать уважение среди коллег-моряков», – говорит она.
На пути к капитанскому мостику Татьяне Плетена пришлось
столкнуться и с многочисленными проблемами: «Быть одной из немногих девушек-курсантов
в судоходной компании – сложная задача, и в то же время огромная честь. Я не
жалею о своем выборе, и если бы мне дали еще один шанс, я бы все повторила. Гендерные
проблемы только закалили меня. Как я их преодолеваю? Я много работаю, улыбаюсь
и не собираюсь сдаваться».
Работа на судне, как известно, требует жертв. Для себя капитан Плетена давно
открыла секрет, как компенсировать разлуку с семьей. «Когда я на берегу, то изо
всех сил стараюсь много времени проводить с родственниками и друзьями. Я благодарна
им за понимание и поддержку, которые чувствую каждый день».
Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что несмотря на
огромный разрыв в соотношении занятых в отрасли мужчин и женщин, роль последних
в судоходстве растет.
– Времена меняются, и все чаще мы видим примеры того, что
стереотипы отступают, и женщины получают шанс наравне с мужчинами проявить себя
практически на любом профессиональном поприще. Поскольку профессия моряка на
протяжении всего времени существования считалась исключительно мужской, сегодня
судоходная индустрия заметно отстает от мировой тенденции к профессиональному
гендерному равенству, – отмечают в РПСМ. – Пришло время пересмотреть отношение
к той роли, которая отводится женщинам в профессии моряка.
Источник: BW’s World Horizon
Наверх