19.10.2018

Стать моряком

Примерно 20% работников морской отрасли Канады выйдут на пенсию в течение следующих пяти лет. По прогнозам, количество новых кадров, готовых прийти им на смену, в разы меньше. Как и кем Канада пополнит торговый флот?

«Нам нужно новое поколение специалистов, и мы изо всех сил стараемся их найти», – говорит президент Канадского профсоюза моряков (Canada’s Seafarers Union) Джим Гивенс. По его словам, в ближайшие пару лет морской отрасли страны понадобится 300 моряков. «Большая доля ответственности за потенциальный дефицит морских кадров лежит на отрасли, – продолжает он. – Мы знали, что скоро ощутим нехватку специалистов просто потому, что большой процент моряков готовится к выходу на пенсию, и не задумывались над тем, как и кем пополнить флот».

Выход нашелся: этим летом профсоюз совместно с Институтом подготовки моряков (Seafarers Training Institute) запустил программу набора кадров под названием «Стать моряком». Первая в Канаде подобного рода программа предлагает бесплатное обучение, проживание и гарантированное место работы на одном из торговых судов Канады по окончании обучения. По словам Гивенса, обычно студенты осваивают 15-недельный теоретический курс, потом проходят 90-дневную практику на борту судна, а затем возвращаются обратно в школу еще на шесть недель. Новая программа сократила теоретический курс до семи недель.

Джим Гивенс отмечает, что средняя начальная зарплата члена экипажа судна составляет около $60 тысяч за полгода, и признает, что профессия моряка не для всех. «Молодежь должна понимать, что это специфический род деятельности. Нужно быть готовым к ограниченному пространству, которое придется делить с другими членами команды, разлуке с домом, опасным районам плавания и другое. Однако несмотря на это, есть в этой профессии и свои плюсы: возможность увидеть мир, познакомиться с разными культурами, иметь карьерные перспективы и, конечно, получать хорошую зарплату».

Отметим, что в ближайшем будущем с нехваткой кадров столкнется не только Канада, но и практически все страны в мире, включая Россию. В июле этого года Европейское агентство морской безопасности (EMSA) опубликовало обзор статистических данных о моряках Евросоюза – Seafarer Statistics. Данные были собраны на основании дипломов и удостоверений, выданных странами-членами ЕС до 31 декабря 2016 и занесенных в информационную систему STCW.

Статистика говорит, что 174 780 капитанов и офицеров имеют действующие дипломы (CoC), выданные государствами-членами ЕС, а 87 802 – дипломы, выданные странами, не входящими в Евросоюз. При этом общее количество капитанов и офицеров, имеющих рабочие дипломы, снизилось по сравнению с 2015 годом.

Больше всего капитанов и офицеров зарегистрировали в следующих пяти государствах-членах ЕС: Великобритания – 24 375 человек, Польша – 19 518, Греция – 17 048, Франция – 14 362 и Италия –14 068 человек. Среди стран, не входящих в состав ЕС, Россия занимает третье место с 14 395 моряками, на первом месте оказались Филиппины, а «серебро» – за Украиной.

Что касается гендерного состава, то на капитанов и офицеров мужского пола в судоходстве на 2016 год пришлось 97,83% от общего числа представителей командного состава, а женщин, соответственно, всего 2,17%.

– По последним данным Международной палаты судоходства, нехватка командного состава во всем мире на текущий момент составляет порядка 16 500 человек (2,1%), а переизбыток рядового состава – 119 000 моряков (15,8%). Из сложившейся ситуации есть выход: нужно создавать все условия для карьерного роста, рекламировать профессию моряка, увеличивать численность новых кадров и удерживать в отрасли уже имеющихся квалифицированных и компетентных специалистов, – отмечают в РПСМ. – Кроме того, справиться с кадровым голодом поможет более активное привлечение женщин в судоходство.

Источник: citynews1130

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх