РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на днях отметила
Всемирный день психического здоровья. В эпоху, когда трудящиеся ощущают
нехватку времени и стресс, вопросы психического состояния становятся актуальными
для всех отраслей занятости. Морская индустрия – не исключение. Вопросы охраны
здоровья в судоходной отрасли связаны с характером работы моряков, которая
сопряжена с интенсивными рабочими часами, изоляцией, отсутствием семьи в
течение долгого времени, усталостью и многими другими негативными факторами.
ВОЗ определяет психическое здоровье «как состояние
благополучия, в котором каждый человек реализует свой собственный потенциал,
может справляться с текущими мелкими проблемами, плодотворно работать и
приносить пользу обществу». Всемирный день психического здоровья направлен на
повышение осведомленности и призван положить конец стигме, которая заставляет
многих людей молчать о своем состоянии.
Знаете ли вы, что:
– по данным ВОЗ, половина всех психических заболеваний
начинается с 14-летнего возраста, а самоубийство является второй ведущей
причиной смерти в возрастной группе 15-29 лет;
– опрос Йельского университета и Общества моряков показал,
что 26% членов экипажей чувствовали себя подавленными в период рейса;
– судовладельцы, которые уделяют первоочередное внимание благополучию
своих моряков, а не расходам, имеют более развитую культуры безопасности на
судах, низкий уровень усталости и проблем со сном среди членов экипажей;
– недавний отчет
Inmarsat показал, что даже ограниченный доступ к бортовому Wi-Fi помогает
уменьшить количество эмоциональных стрессов, связанных с нехваткой общения с
семьей или друзьями.
Вот признаки, которые могут указывать на проблему
психического здоровья: снижение эффективности на работе, плохая концентрация, потеря
аппетита или обжорство, бессонница или постоянное желание спать, обильное питье,
резкие изменения настроения, беспокойство, трудности с принятием решения,
ощущение перегруженности, чувство усталости, потеря интереса к повседневной
деятельности, потливость, головные боли или головокружение, мышечное напряжение,
боль в груди и быстрое сердцебиение, частые простуды, расстройство желудка,
одышка, сухость во рту, навязчивое обкусывание ногтей или кожи вокруг ногтей.
Основные причины беспокойства на борту нельзя точно
определить, поскольку оно часто связано с множественными факторами и их сложной
корреляцией. Сложная рабочая среда, как у моряков, – этого вполне достаточно,
чтобы нарушить внутренний баланс.
Австралийское агентство по безопасности (AMSA) представило список,
обобщающий основные причины стресса у моряков. Сюда входят разлука с друзьями и
одиночество на борту, отсутствие полноценного сна, плохое питание, частые
инспекционные проверки в портах, изменение состава экипажа каждые несколько
месяцев, экстремальные температуры, плохие погодные условия в течение длительного
периода, клаустрофобия. Тем не менее, это лишь общие факторы, которые могут
объективно привести к проблеме со здоровьем.
За последние годы психическое состояние членов экипажей вызвало
повышенную обеспокоенность со стороны морской отрасли, включая судоходные
компании, благотворительные организации, страховые клубы P & I и другие. Судоходная
отрасль предприняла значительные шаги в этом направлении, стремясь сделать
душевное благополучие моряков одним из приоритетных направлений работы.
Так, по случаю Дня моряка фонд доверия Международной
федерации транспортников (МФТ) и Всемирный морской университет объявили о
запуске новой программы по обучению экипажа ключевым навыкам благосостояния на
борту. Программа профессионального развития «Морское благосостояние» (MARI-WEL)
предоставляется дистанционно, позволяя
участникам следовать программе из любой точки мира. Курс охватывает
всесторонние проблемы, связанные с благосостоянием моряков.
Кроме того, Британская палата судоходства и Ассоциация судовладельцев
Королевства Нидерландов открыли веб-страницу, где собраны контакты благотворительных
организаций, служб капелланов и других фондов, которые могут оказать поддержку
членам экипажей.
В мае этого года Британская палата судоходства, морской
профсоюз «Nautilus International» и Национальный союз железнодорожных, морских
и транспортных рабочих (RMT) создали новые руководящие принципы, которые помогут
судоходным компаниям разработать политику в области психического благополучия
моряков.
Это лишь малая часть программ, которые реализует судоходная
отрасль во благо моряков.
Главный технический инспектор труда Российского профсоюза
моряков (РПСМ) Евгений Хижняк отмечает, что здоровье моряка, в том числе и
ментальное, зависит от его внутреннего состояния. «Безусловно, компании должны вести
работу в направлении по улучшению благосостояния экипажей, но в первую очередь
моряк должен сам позаботиться о своем здоровье, – говорит он. – Как правило,
проблемы с психическим здоровьем возникают у рядового состава, так как у
моряков больше свободного времени, чем у офицеров командного состава. Хорошо,
если есть хобби. Если нет, то свободное время лучше тратить на самообразование,
чтение и занятия спортом. Все это будет дисциплинировать моряка. Кроме того,
когда у работника все в порядке дома, дурные мысли не полезут в голову.
Надежный тыл на берегу – лучшая стимуляция для карьерного роста».
Источник: safety4sea
Наверх