15.10.2018

ВОЗ отметила Всемирный день психического здоровья

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на днях отметила Всемирный день психического здоровья. В эпоху, когда трудящиеся ощущают нехватку времени и стресс, вопросы психического состояния становятся актуальными для всех отраслей занятости. Морская индустрия – не исключение. Вопросы охраны здоровья в судоходной отрасли связаны с характером работы моряков, которая сопряжена с интенсивными рабочими часами, изоляцией, отсутствием семьи в течение долгого времени, усталостью и многими другими негативными факторами.

ВОЗ определяет психическое здоровье «как состояние благополучия, в котором каждый человек реализует свой собственный потенциал, может справляться с текущими мелкими проблемами, плодотворно работать и приносить пользу обществу». Всемирный день психического здоровья направлен на повышение осведомленности и призван положить конец стигме, которая заставляет многих людей молчать о своем состоянии.

Знаете ли вы, что:

– по данным ВОЗ, половина всех психических заболеваний начинается с 14-летнего возраста, а самоубийство является второй ведущей причиной смерти в возрастной группе 15-29 лет;

– опрос Йельского университета и Общества моряков показал, что 26% членов экипажей чувствовали себя подавленными в период рейса;

– судовладельцы, которые уделяют первоочередное внимание благополучию своих моряков, а не расходам, имеют более развитую культуры безопасности на судах, низкий уровень усталости и проблем со сном среди членов экипажей;

 – недавний отчет Inmarsat показал, что даже ограниченный доступ к бортовому Wi-Fi помогает уменьшить количество эмоциональных стрессов, связанных с нехваткой общения с семьей или друзьями.

Вот признаки, которые могут указывать на проблему психического здоровья: снижение эффективности на работе, плохая концентрация, потеря аппетита или обжорство, бессонница или постоянное желание спать, обильное питье, резкие изменения настроения, беспокойство, трудности с принятием решения, ощущение перегруженности, чувство усталости, потеря интереса к повседневной деятельности, потливость, головные боли или головокружение, мышечное напряжение, боль в груди и быстрое сердцебиение, частые простуды, расстройство желудка, одышка, сухость во рту, навязчивое обкусывание ногтей или кожи вокруг ногтей.

Основные причины беспокойства на борту нельзя точно определить, поскольку оно часто связано с множественными факторами и их сложной корреляцией. Сложная рабочая среда, как у моряков, – этого вполне достаточно, чтобы нарушить внутренний баланс.

Австралийское агентство по безопасности (AMSA) представило список, обобщающий основные причины стресса у моряков. Сюда входят разлука с друзьями и одиночество на борту, отсутствие полноценного сна, плохое питание, частые инспекционные проверки в портах, изменение состава экипажа каждые несколько месяцев, экстремальные температуры, плохие погодные условия в течение длительного периода, клаустрофобия. Тем не менее, это лишь общие факторы, которые могут объективно привести к проблеме со здоровьем.

За последние годы психическое состояние членов экипажей вызвало повышенную обеспокоенность со стороны морской отрасли, включая судоходные компании, благотворительные организации, страховые клубы P & I и другие. Судоходная отрасль предприняла значительные шаги в этом направлении, стремясь сделать душевное благополучие моряков одним из приоритетных направлений работы.

Так, по случаю Дня моряка фонд доверия Международной федерации транспортников (МФТ) и Всемирный морской университет объявили о запуске новой программы по обучению экипажа ключевым навыкам благосостояния на борту. Программа профессионального развития «Морское благосостояние» (MARI-WEL) предоставляется  дистанционно, позволяя участникам следовать программе из любой точки мира. Курс охватывает всесторонние проблемы, связанные с благосостоянием моряков.

Кроме того, Британская палата судоходства и Ассоциация судовладельцев Королевства Нидерландов открыли веб-страницу, где собраны контакты благотворительных организаций, служб капелланов и других фондов, которые могут оказать поддержку членам экипажей.

В мае этого года Британская палата судоходства, морской профсоюз «Nautilus International» и Национальный союз железнодорожных, морских и транспортных рабочих (RMT) создали новые руководящие принципы, которые помогут судоходным компаниям разработать политику в области психического благополучия моряков.

Это лишь малая часть программ, которые реализует судоходная отрасль во благо моряков.

Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк отмечает, что здоровье моряка, в том числе и ментальное, зависит от его внутреннего состояния. «Безусловно, компании должны вести работу в направлении по улучшению благосостояния экипажей, но в первую очередь моряк должен сам позаботиться о своем здоровье, – говорит он. – Как правило, проблемы с психическим здоровьем возникают у рядового состава, так как у моряков больше свободного времени, чем у офицеров командного состава. Хорошо, если есть хобби. Если нет, то свободное время лучше тратить на самообразование, чтение и занятия спортом. Все это будет дисциплинировать моряка. Кроме того, когда у работника все в порядке дома, дурные мысли не полезут в голову. Надежный тыл на берегу – лучшая стимуляция для карьерного роста».

Источник: safety4sea

↑ 

Наверх