12.10.2018

На т/х «Atlantic Rose» и «Эгвекинот» проблем нет

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия труда и быта членов экипажей судов «Atlantic Rose» (флаг Гонконга, ИМО 9354911) и «Эгвекинот» (флаг России, ИМО 7912044).

Первый теплоход стоял под погрузкой дизельного топлива в нефтеналивном порту Находки. Судно «Atlantic Rose» прибыло из Тайваня и далее последует в Малайзию. По информации Международной федерации транспортников (МФТ), на нем отсутствовал коллективный договор, поэтому инспекторы ДВРО РПСМ решили прийти на борт с проверкой.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, владелец судна – американская компания «Heroic Sagittarius Inc,», оператор – «Diamond Anglo Ship Management» из Сингапура. Последний подписал Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, тем самым взяв на себя ответственность по выплате заработной платы и выполнению условий КТМС.

В экипаже «Atlantic Rose» работают 20 моряков – все из Индии. Индивидуальные контракты у них есть. Зарплата матроса 1 класса $1326, капитана – $14500.

«Мы сообщили капитану, что по информации МФТ, на судне отсутствует коллективный договор, – пояснил Н. Суханов. – Капитан в свою очередь предоставил письмо от профсоюза моряков Гонконга, в котором говорится, что договор МФТ продлен. Так выяснилось, что договор с МФТ на судне все же есть, а все индийские моряки являются членами профсоюза моряков Индии (NUSI) и прекрасно осведомлены о деятельности МФТ и, зачем нужен колдоговор».

К слову, дружбе РПСМ и NUSI уже 23 года: в 1995 году делегация российских моряков посещала порт Бомбей, где оба профсоюза подписали договор о дружбе и сотрудничестве.

Возвращаясь с инспекции, лидер ДВРО РПСМ добавил, что с выплатой зарплаты и другими рабочими моментами у моряков проблем нет. «Выяснив, что на судне есть коллективный договор МФТ, стало очевидно, что сингапурский оператор исправно выполняет свои обязательства перед моряками и планирует дальнейшее сотрудничество с МФТ. Это лишний раз подтверждает, что соглашение между работодателем и профсоюзом гарантирует морякам соблюдение их прав».

Второе судно – танкер «Эгвекинот». Он стоял в Нефтеналивном порту Находки под погрузкой дизельного топлива. Оператор и фактический судовладелец – компания ООО «Ойл-Компакт» из Владивостока.

На борту работают 15 российских моряков из Приморского края. Индивидуальные контракты у них есть. Заработная плата матроса 1 класса – 55 тысяч рублей, капитана – 196 тысяч рублей. Жалоб на задержку выплаты зарплаты или другие нарушения со стороны судовладельца нет. Страховые свидетельства, согласно требованию Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), на судне есть и вывешены для моряков на видном месте.

«Мы рассказали экипажу судна «Эгвекинот» о деятельности РПСМ, – сказал Николай Суханов. –  Довели до их сведения, что с 2018 года действует Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту. РПСМ приложил немало усилий для подписания этого документа, целью которого является объединение усилий профсоюзов, работодателей и государства для достижения стабильности в морском судоходстве. Другими словами соглашение регулирует социально-трудовые отношения работников и работодателей, направлено на развитие социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот морякам. Соглашение включает в себя все требования КТМС».

↑ 

Наверх