12.10.2018

«НЕТ» опасным грузам рядом с жилыми помещениями и машинным отделением

После пожара на контейнеровозе «Maersk Honam», унесшего жизни пяти моряков, компания «Maersk Line» решила ужесточить руководящие указания размещения опасных грузов.

С целью разработки принципов «Maersk Line» провела оценку свыше 3000 номеров Организации объединенных наций (номер UN или UN-идентификатор) опасных материалов. Задача компании заключалась в сведении к минимуму риска для экипажа, груза, окружающей среды и судна в случае возгорания. Так, груз, подпадающий под действие Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, больше не будет храниться рядом с жилыми помещениями и главной энергетической установкой, которая отнесена к зоне с самой низкой рискоустойчивостью.

Напомним, что трагедия на борту «Maersk Honam» произошла 6 марта 2018 года в Аравийском море. В трюме, где после взрыва началось возгорание, транспортировался опасный груз. Однако доказательств того, что груз стал причиной пожара, нет. «Maersk» по-прежнему ждет итоги расследования, чтобы узнать истинную причину воспламенения.

«Груз на «Maersk Honam» был принят в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки опасных грузов и хранился согласно правилам, – прокомментировал Оле Гра Якобсен, руководитель судовых технологий флота «Maersk». – Несмотря на это, произошло возгорание, и этот случай имел трагические последствия. Он показал, что для наилучшей защиты экипажа, груза, окружающей среды и судна международные правила и практика в отношении размещения опасных грузов должны быть пересмотрены».

Оле Гра Якобсен уточнил: «Пожары на контейнеровозах – проблема для нашей индустрии. Мы намерены поделиться своим опытом в рамках соответствующих отраслевых форумов. Мы надеемся, что обсуждения среди контейнерных перевозчиков помогут улучшить пожарную безопасность в нашей индустрии».

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) отмечают, что прежде чем делать громкие заявления о пересмотре международных правил и рекомендаций, стоит дождаться результатов расследования данного происшествия. 

– Здесь сложно дать оценку действиям компании по вопросу пересмотра существующих правил, так как неизвестно, что стало причиной возгорания, повлекшей гибель моряков, – говорит инспектор Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Русецкий. – Только результаты расследования могут пролить свет на произошедшую трагедию,  а случиться на судне могло, что угодно – от нарушения правил техники безопасности членами экипажа до случайного стечения обстоятельств, например, концентрации газа и искрения, или даже халатного отношения грузоотправителя.

Источник: Fairplay.com 

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх