Автоматизация vs моряки: роль человека остается решающей
Морской портал SAFETY4SEA провел опрос среди лидеров морской
промышленности на тему грядущей автоматизации отрасли и необходимости моряков
для выполнения судовых операций.
«Автономное судоходство – это будущее морской индустрии. Как
когда-то смартфон совершил переворот среди мобильных телефонов, умное судно
произведет революцию в судоходстве», – уверен Микаэль Макинен, президент
«Rolls-Royce Marine».
Ожидается, что к 2025 году будут применены первые локальные
суда с дистанционным управлением, а в полной мере океанские суда начнут работу
к 2035 году. Несмотря на уверенные прогнозы, морская индустрия колеблется в
принятии новых тенденций.
Нужен ли экипаж на судне для выполнения судоходных операций?
Так звучал вопрос, который был задан морской общественности.
84% ответили, что экипаж на борту судна будет иметь решающее
значение в принятии решений.
10% уверены, что в будущем моряки на судне будут не нужны.
6% считают, что судовая команда будет нужна только в районах
интенсивного плавания.
Результаты опроса отражают восприятие отрасли относительно
автономной революции в море: знания и опыт моряков останутся важным компонентом
в долгосрочном будущем судоходного сектора.
Добавим, что в первых числах сентября в Санкт-Петербурге
прошел семинар секции внутреннего водного транспорта Европейской федерации
транспортников (ЕФТ), на котором обсуждалась тема автоматизации судоходства.
Участники мероприятия – морские профсоюзы и ученые – считают, что внедрение
новых технологий неизбежно. Однако сегодня и в обозримом будущем морякам
волноваться не о чем: глобальная автоматизация – дорогостоящий, сложный и
небыстрый процесс. Более того, когда отрасль совершит технологическую революцию,
ей все также будут нужны квалифицированные кадры для управления судами с берега
и их обслуживания в портах.
Как не крути, ни сегодня, ни в будущем морская отрасль не
сможет обойтись без человека, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ).