11.10.2018

Автоматизация vs моряки: роль человека остается решающей

Морской портал SAFETY4SEA провел опрос среди лидеров морской промышленности на тему грядущей автоматизации отрасли и необходимости моряков для выполнения судовых операций. 

«Автономное судоходство – это будущее морской индустрии. Как когда-то смартфон совершил переворот среди мобильных телефонов, умное судно произведет революцию в судоходстве», – уверен Микаэль Макинен, президент «Rolls-Royce Marine».

Ожидается, что к 2025 году будут применены первые локальные суда с дистанционным управлением, а в полной мере океанские суда начнут работу к 2035 году. Несмотря на уверенные прогнозы, морская индустрия колеблется в принятии новых тенденций.

Нужен ли экипаж на судне для выполнения судоходных операций? Так звучал вопрос, который был задан морской общественности.

84% ответили, что экипаж на борту судна будет иметь решающее значение в принятии решений.

10% уверены, что в будущем моряки на судне будут не нужны.

6% считают, что судовая команда будет нужна только в районах интенсивного плавания.

Результаты опроса отражают восприятие отрасли относительно автономной революции в море: знания и опыт моряков останутся важным компонентом в долгосрочном будущем судоходного сектора.

Добавим, что в первых числах сентября в Санкт-Петербурге прошел семинар секции внутреннего водного транспорта Европейской федерации транспортников (ЕФТ), на котором обсуждалась тема автоматизации судоходства. Участники мероприятия – морские профсоюзы и ученые – считают, что внедрение новых технологий неизбежно. Однако сегодня и в обозримом будущем морякам волноваться не о чем: глобальная автоматизация – дорогостоящий, сложный и небыстрый процесс. Более того, когда отрасль совершит технологическую революцию, ей все также будут нужны квалифицированные кадры для управления судами с берега и их обслуживания в портах.

Как не крути, ни сегодня, ни в будущем морская отрасль не сможет обойтись без человека, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ).

↑ 

Наверх