РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня в интернете можно найти множество статей с рекомендациями
по написанию резюме (CV),
и почти все они говорят об одном: не существует универсального шаблона, каждая
отрасль имеет свои особенности и предъявляет специфические требования к документу.
Более того, CV нужно редактировать в зависимости от компании и желаемой вакансии. Так
каковы же секреты успешной анкеты моряка?
Портал Maritime-Zone подготовил ряд общих
рекомендаций, которые будут полезны при составлении резюме.
Cover letter и начало резюме
Представьте себя на месте специалиста по круингу, когда в
ответ на выложенные вакансии для
моряков приходят десятки анкет. Естественно, что в первую
очередь будут просмотрены те документы, названия которых максимально
соответствуют нужным вакансиям.
Итак, первое правило – файл резюме должен иметь имя,
соответствующее позиции. Например, если это вакансия для капитана
якорезаводчика, назовите файл: CV_ MA_AHTS_Name.pdf. Так сразу становится
понятно, что во вложенном файле именно резюме, ясна должность отправившего и
ключевой тип судна. К тому же подобная формулировка поможет рекрутеру быстрее отыскать
резюме в поиске.
Открыв письмо, первое, что должен увидеть круинговый
менеджер, – хороший сопроводительный текст к письму (Cover Letter). Его размер
обычно небольшой, в нем традиционно содержится информация, поясняющая, почему
вы заинтересовались данной вакансией или работой в конкретной компании, а также
кратко перечисляются профессиональные достижения, привлекающие внимание,
сертификаты и навыки. Для сопроводительного текста используются только
стандартный шрифт и интервалы. Яркие цвета, рамочки, курсив – табу.
Далее – резюме моряка. Оно начинается с четкой деловой фотографии
кандидата, а также кратко поданных контактных данных. Кроме того, в верхней
части документа помещаются повторно должность и, желательно, зарплата, на
которую вы претендуете. (Обратите внимание, что фото делает резюме более персонализированным
и интересным, однако если у вас нет подходящего, то лучше отправить анкету без
него).
Правильно описываем опыт работы
Следующий и, пожалуй, самый важный пункт резюме – опыт
работы. Всегда начинайте с последних рейсов, они интересуют представителей круингов
и судовладельцев в первую очередь. Четко указывайте позиции, названия и типы
судов, сроки контрактов и названия компаний-судовладельцев. Опыт должен быть
цельным и без длительных перерывов в карьере. Если перерывы все-таки были, то у
вас должно быть разумное объяснение, потому что рекрутер наверняка обратит на
это внимание. Также работодателя может насторожить слишком частая смена
компаний. Если вас повысили в рейсе, то это надо обязательно указывать.
Если вы описываете свой опыт работы более подробно, с указанием
ваших обязанностей, то избегайте тривиальностей и повторений, описывайте только
уникальный для каждого судна опыт. То есть, если вы старший помощник, очевидно,
что организацией вахтенных обязанностей вы занимаетесь каждый раз, но во время
какого-нибудь контракта могли получить уникальный опыт грузобалластных
операций, плавания во льдах или прохождения сложного аудита – об этом и стоит
упомянуть.
Курсы, сертификаты, образование
Для судоходной индустрии наличие необходимых сертификатов
подчас столь же критично, как и требуемый опыт работы, поэтому не стоит
преуменьшать значение этого пункта. Перечисляя список, сверьте написание с
оригиналом.
Помните, что текстовые редакторы, автоматически проверяющие
орфографию, пропустят аббревиатуры, часто используемые в морских документах.
Рекрутеру, заметившему ошибку, вы покажетесь небрежным или плохо знающим английский
язык, что явно уменьшит ваши шансы получить контракт.
Персональные данные, языки и хобби
Национальность и дату рождения желательно расположить в
начале анкеты, так как это важная информация, и лучше, если рекрутеру не
придется ее искать. В то же время такие детали, как семейное положение и биометрические
данные правильнее расположить в самом конце документа. Обязательно отметьте
уровень знания английского и наличие сертификата «Marlins», если он есть, с
указанием набранного процента.
А вот хобби в большинстве случаев лучше вообще не
указывать. Круингу эта информация, как правило, не интересна. Причем это
касается как морских профессий, так и береговых.
К слову об английском языке – успешное резюме не должно
содержать орфографических ошибок. Особенно это правило актуально для
кандидатов, претендующих на офицерские должности, где требования к уровню
владения английским обычно выше.
В конце резюме или в разделе с дополнительной информацией
можно поместить контактные данные ваших предыдущих работодателей, которые могут
дать о вас хорошие рекомендации.
Общий размер резюме моряка не должен превышать двух-трех страниц.
Уделите внимание форматированию документа. Небрежность в оформлении,
использование более 3-х шрифтов или начертаний, чрезмерное выделение
полужирным, курсивом, цветом, пробелы перед знаками препинания будут работать против
вас.
Когда работа закончена, сделайте перерыв, дайте глазам отдохнуть, а после – два-три раза внимательно пройдитесь по тексту резюме.
Наверх