Международная федерация транспортников (МФТ) в
Санкт-Петербурге и турецкая компания «Wakes & Co» подписали коллективный
договор общей стоимости экипажа (ITF/UNIFORM/TCC) для судна «Uta» (флаг Панамы,
ИМО 8415691).
При проверке на т/х
«Uta» в порту Северной столицы оказалось, что моряки работают без коллективного договора, а значит, их условия
труда и быта далеки от идеала. Следующей страной захода должна была стать
Финляндия, где, скорее всего, судно без документа ITF попало бы под акцию протеста:
в скандинавских странах докеры даже не приступают к работе с грузом, если у
членов экипажа нет гарантий на достойную занятость.
В результате судовладелец принял решение подписать
соглашение. Для сравнения, зарплата матроса класса AB выросла с $1200 до $1806.
Увеличение по деньгам – не единственное преимущество, которое теперь есть у
моряков. Так, повысилась сумма страховки в случае потери трудоспособности или
жизни, улучшилось питание, а расчет овертаймов теперь будет происходить на
более выгодных для членов экипажа т/х «Uta» условиях.
Коллективный договор на судне – это не только финансовая
стабильность и комфортные условия труда, а также социальная защищенность. Как показывает
практика, когда на судне есть справедливое соглашение, возникающие проблемы
решаются быстро и эффективно.