03.10.2018

Случаи задержания судов с российскими экипажами в 2013-2018 гг.


Новостной портал РИА Новости сделал подборку случаев задержания судов с российскими моряками на борту в 2013-2018 гг.

2018 год

29 сентября стало известно, что в Южной Корее задержали российское судно «Севастополь», принадлежащее владивостокской компании «Гудзон». Портовые власти  Пусана запретили выход в море из-за американских санкций. На борту «Севастополя» – 14 членов экипажа. Судно находилось в Южной Корее в связи с ремонтом. 3 октября, по информации МИД РФ, портовые власти сняли арест.

24 сентября в испанском порту Мотриль (провинция Гранада, автономное сообщество Андалусия) задержано судно «Заполярье», принадлежащее Мурманскому морскому пароходству. Судно с 1 июля находилось у берегов Сеуты (испанский анклав на севере Африки, граница с Марокко), куда прибыло на дозаправку из Таррагоны (Каталония) и намеревалось направиться в британский Тис. Однако из-за возникших у судовладельца финансовых проблем и отсутствия топлива «Заполярье» так и не смогло продолжить путь. Кроме того, у судна 14 августа истекло большинство сертификационных документов. На конец сентября судовые документы находились в процессе оформления.

23 августа полиция ЮАР задержала российский сухогруз «Лада» компании «Трансфлот» (Санкт-Петербург) в порту города Порт-Элизабет. Оно направлялось из мадагаскарского города Тулиара в нигерийский Лагос. Судно стали исследовать после того, как оно отгрузило в порту 14 контейнеров. Сухогруз перевозил в том числе промышленную взрывчатку, на которую не были оформлены соответствующие документы. «Трансфлот» экстренно дооформил необходимые бумаги, и 8 сентября судно покинуло Порт-Элизабет.

10 августа в морском порту Херсон (Украина) был задержан российский танкер «Механик Погодин». Формальной причиной подобных действий стало финансирование строительства судна в 2011 году компанией АО «ВЭБ-Лизинг», в отношении которой на территории Украины действуют санкции. Однако с 2011 года единственным владельцем судна является компания «В.Ф. Танкер», которая, как заявляют в самой компании, эксплуатирует его по собственному усмотрению. Тем не менее, в Киеве отметили, что судно останется в порту Херсона еще три года. Также украинские власти не исключали его возможной конфискации и продажи на аукционе. Через месяц после незаконного задержания «Механик Погодин» компания «В.Ф. Танкер» приняла решение о полной смене команды. В Россию вернулись все 12 членов экипажа, включая капитана.

29 июня стало известно, что российское судно «Палладий» задержано в южнокорейском Пусане после жалобы моряков на долги по зарплате. 28 августа из-за приближения тайфуна оно вышло в море и должно было вернуться в порт. Вместо этого «Палладий» предпринял попытку уйти из Южной Кореи без оформления необходимых документов. Судно не останавливалось, несмотря на требования береговой охраны, и лишь после того, как был вызван вертолет и спущен десант, его удалось остановить. На борту «Палладия» – находятся 12 членов экипажа. 24 сентября при попытке покинуть Южную Корею без разрешения был задержан моторист судна, а ранее – судовладелец, капитан и один из матросов.

25 марта украинские пограничники задержали крымское судно «Норд» под флагом России в Азовском море с 10 членами экипажа. Все они имеют российское гражданство, но Киев считает их украинскими гражданами. Два члена экипажа сумели вернуться в Крым через Белоруссию, семерых сняли с рейса в Минске. Капитану судна инкриминируют «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства», ему грозит до пяти лет лишения свободы. Условием возвращения домой рыбаков судна «Норд» является получение ими паспорта Украины. Они считают это несправедливым и незаконным, потому что каждый человек в соответствие с международным правом может выбрать себе гражданство и свободно передвигаться.

18 мая судно «Северная земля» Мурманского морского пароходства было арестовано в испанском порту Авилеса (Астурия) в связи с судебным иском Гибралтара за неуплату 200 тысяч евро за его дозаправку.

2017 год

5 марта береговой охраной западно-ливийского города Завия в прибрежных водах Ливии был задержан российский сухогруз «Мерле» с семью гражданами РФ на борту. Судно, принадлежащее компании «MT group» из Санкт-Петербурга, было отконвоировано в порт Триполи. В конце апреля пять российских моряков с судна «Мерле» были освобождены и вернулись в Россию, 4 мая остававшихся в плену в Ливии капитана судна «Мерле» и старшего помощника также освободили, и они вернулись в Россию.

2016 год

В ночь с 28 на 29 июня танкер «Теметерон» был задержан в 17 морских милях от ливийского побережья. Экипаж состоял из трех граждан России (капитан судна из Севастополя, еще двое из Керчи и Ростова-на-Дону), а также пяти граждан Украины и одного гражданина Греции. Танкер принадлежит греческой фирме, судно работало под флагом Белиза. Экипаж обвинили в транспортировке контрабанды. 2 марта 2017 года шесть членов интернационального экипажа судна были освобождены, в том числе один гражданин России. Двух российских членов экипажа обвиняют в провозе контрабандных нефтепродуктов. Дело рассматривается в суде Ливии. Им грозит до пяти лет лишения свободы.

14 мая северокорейская береговая охрана задержала яхту «Элфин» с российскими спортсменами. На борту были капитан и четыре члена экипажа. Сначала на берег в КНДР был доставлен капитан «Элфин», а потом и яхта. 15 мая яхту отпустили. КНДР заверила, что она была задержана по недоразумению. Корейская сторона пояснила, что рыбаки увидели на борту проплывавшей мимо в Японском море яхты надписи на корейском языке, поскольку она возвращалась с регаты в южнокорейском порту Пусан. Это насторожило рыбаков, которые решили проявить бдительность.

1 января в порту Эльсинор (Дания) из-за инцидента с опасным маневрированием был задержан экипаж российского сухогруза «Иван Бобров», следовавшего из Великобритании в Ригу для погрузки пиломатериалов. После этого членов экипажа направили на освидетельствование на алкоголь, в ходе которого было выявлено незначительное превышение алкоголя в крови у капитана, старшего помощника и механика. Капитан был задержан датской полицией до 15 января, еще двое членов экипажа должны были быть депортированы 9 января, но произошла задержка. 21 января стало известно о возвращении в Россию старшего помощника капитана и механика. Сухогруз вскоре после инцидента покинул порт.

2015 год

29 декабря стало известно об аресте российского т/х «Профессор Меграбов» в городе Далянь (КНР) и о смерти члена экипажа. В этот день экипаж судна распространил видеообращение, в ходе которого моряки сообщили, что на борту нет отопления, света, еды и топлива. Работодатель возложил ответственность на экипаж за неполадки на борту и порчу груза.

16 сентября танкер «Механик Чеботарев» под российским флагом был задержан в территориальных водах Ливии в 14 милях от нефтяного порта Зувара. Ливийские власти заподозрили судно в контрабанде нефти. На борту находились 12 членов экипажа, все – граждане России. Часть моряков позднее освободили, однако капитан и двое помощников оставались в заключении в ожидании суда. 24 октября 2016 года они были освобождены и вернулись на Родину.

2014 год

4 января российское рыболовное судно «Олег Найденов» было задержано в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау военными Сенегала. На борту находилось 62 гражданина России и 23 гражданина Гвинеи-Бисау. По информации исполнительного директора компании судовладельца «Феникс» (Мурманск), судно вело промысел в зоне Гвинеи-Бисау с соответствующими разрешениями. 5 января т/х «Олег Найденов» был отконвоирован в порт Дакара. При задержании пострадала буфетчица (подозрение на перелом руки), а также капитан, на которого оказывалось физическое давление. Местные власти заподозрили российских моряков в незаконном рыбном промысле в водах Сенегала. 17 января стало известно, что владелец «Олега Найденова» внес залог в размере $1 млн. В этот же день парламент Сенегала вынес постановление об освобождении траулера. 23 января «Олег Найденов» покинул порт Дакара.

2013 год

В ночь на 24 апреля камбоджийское судно «Трасти» с российским экипажем на борту было задержано по подозрению в незаконном промысле краба в исключительной экономической зоне Японии в 98 километрах от порта Монбэцу на северном японском острове Хоккайдо. По подозрению в незаконном вылове краба был задержан капитан Игорь Филичкин, которого 26 апреля отпустили под залог, внесенный владельцем судна.

В начале февраля норвежская береговая охрана задержала траулер «Борис Зайцев», принадлежащий Мурманскому траловому флоту, по подозрению в сбросе рыбы. Таким образом в Норвегии борются с практикой сброса в воду чересчур мелких, дешевых или не входящих в квоту морепродуктов. Подобный сброс затрудняет регистрацию улова, ведение учета популяции и наносит ущерб экологии. Норвежская полиция оштрафовала судовладельца на 250 тысяч крон (больше 1,3 миллиона рублей), а капитана – на 25 тысяч крон (137 тысяч рублей).


↑ 

Наверх