24.09.2018

Исследование гибели судна «El Faro» и 33 моряков

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подготовил фильм-исследование о затоплении судна «El Faro» и гибели 33 членов экипажа. 15-минутное видео изучает причины аварии и представляет рекомендации по улучшению безопасности на море. Здесь также показаны три миссии, предпринятые для извлечения регистратора данных рейса и изучения обломков «El Faro» на глубине 15 тыс. футов (4,5 тыс. км). Фильм на английском языке можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Трагедия произошла 1 октября 2015 года в непосредственной близости от так называемого «глаза» урагана «Хоакин» и унесла жизни всех 33 находящихся на борту моряков. Гибель комбинированного контейнеровоза/ролкера на пути следования из Джексонвилля (штат Флорида) в Пуэрто-Рико вызвала переоценку ценностей в области безопасности в рамках Закона Джонса – закона о каботажных перевозках, ограничивающего национальное судоходство судами, построенными на американских верфях, укомплектованных американцами, принадлежащих также американцам, и плавающих под флагом США.

После  катастрофы было инициировано самое масштабное и резонансное расследование последних лет. Десятки рекомендаций целиком и полностью коснулись «El Faro» и его операций, среди которых ошибка капитана, конструктивные проблемы и использование на возрастном флоте под флагом США устаревших спасательных шлюпок открытого типа.

Так, Конгресс США ведет работу над тем, чтобы избежать повторения подобной трагедии. Предлагаемый «Закон  о безопасности на море 2018 года», который, по мнению одних,  поможет  создать условия для внедрения улучшений на флоте, находящемся под защитой «Закона о  торговом флоте» (Закон Джонса), этим летом заручился поддержкой Палаты представителей США. На сегодняшний день эксперты в области морской политики прогнозируют, что документ получит статус закона после его принятия Сенатом США и подписания президентом Дональдом Трампом. Законопроект является непосредственным ответом на  гибель судна «El Faro» 1975 года постройки и 33 моряков.

Текст проекта закона о безопасности на море четко следует рекомендациям, вынесенным в итоговом докладе Береговой  охраны США. Но изменят ли ситуацию заложенные в закон рекомендации, и гарантируют ли  они, что подобной катастрофы больше не повторится?

Клай Мэйтленд, председатель Союза политики в области торгового судоходства и управляющий  партнер менеджера Маршалловых Островов «International Registries», считает, что законопроект  будет иметь результат. По его словам, законодатели Подкомитета Береговой охраны и морских перевозок Палаты представителей США, которыми первоначально был разработан документ,  предупредили, что большее предпочтение они отдают поддержке мерам безопасности. «Изложено все очень просто: Конгресс США заявляет, что Береговая  охрана должна направить средства на обеспечение безопасности на море», – отметил он.

Тем не менее, по мнению одного эксперта из Вашингтона, судовладельцы в секторе флага США ожидают, что рекомендации окажут незначительное влияние, поскольку, как считают многие,  они не сосредоточены на вопросах, которые могли бы предотвратить гибель «El Faro».  Как заявляет этот эксперт, основная причина трагедии – решение, принятое капитаном «El Faro» Майклом Дэвидсоном. Он следовал курсом, который привел судно в эпицентр урагана. Другими словами, закон не помешает капитанам принимать опасные решения в будущем.

Другие специалисты не согласны. Они утверждают, в случае принятия закон создаст условия для    дополнительного рассмотрения вопроса об исполнении судовладельцами требований о наличии  надежных систем управления безопасностью, а классификационными обществами – обеспечения  их соблюдения.  «Фактически судовладельцы показывают, что для введения в эксплуатацию    систем управления безопасностью, посредством которых они следят за действиями капитана,  тратятся деньги и делается все, что нужно», – говорит Клай Мэйтленд.  Новые правила, по его словам, должны дать стимул к модернизации флота, покрытого Законом Джонса.

Добавим, что при установлении причин гибели «El Faro» Береговая охрана США вышла за пределы расследования. Законопроект требует проверки государственными органами образца систем управления безопасностью судовых операторов. В случае прохождения закона у каждого лица, находящего на борту судна, должен быть аварийный радиомаяк. Правовой документ также нацелен на расширение обучения морским инспекциям и призывает Береговую охрану пересмотреть подход к определению наличия на судне «значительного переоборудования». Данный фактор сыграл роль в расследовании, так как ключевые обновления «El Faro», если они были отнесены к переоборудованию, могли быть спровоцированы необходимостью соответствовать более современным правилам безопасности. Среди рекомендаций, не вошедших в законопроект, содержится требование об оборудовании судов полностью закрытыми спасательными шлюпками. Открытые шлюпки переоборудованного контейнеровоза/ролкера были «дедовскими», хотя неизвестно спасли бы иные спасательные шлюпки моряков.

По материалам TradeWinds (перевод ЦИА РПСМ) и Marineinsight

↑ 

Наверх