РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Пенсионная реформа, беспрепятственный доступ в порты и на суда, вмешательство полиции в работу профсоюзов, работа лоцманских служб, процедура проведения Специальной оценки условий труда на рабочих местах докеров-механизаторов, вопросы занятости в Крыму – вот лишь часть вопросов повестки дня, которые обсуждались отраслевыми профсоюзами на Совете Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) в Керчи.
Беспрепятственный доступ в порты и на суда – проблема,
которая то и дело на протяжении последних
лет возникает в разных местах, осложняет работу профсоюзов отрасли и требует
решения. Так, Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Российский профсоюз докеров (РПД)
не могут посещать рабочие места членов профсоюзов в порту Архангельск. ФПРМТ
намерена продолжать работу по изменению ряда постановлений Министерства
транспорта РФ, чтобы процедура оформления пропусков в российские порты стала максимально
быстрой и простой.
Между тем пока профсоюзы не могут проверять условия труда
транспортников, правоохранительные органы незаконно вмешиваются в работу
профсоюзов. Так, год назад все в том же Архангельске сотрудники местного
линейного отдела (ЛО) МВД России на транспорте при поддержке вооруженных людей
провели изъятие документов и обыск в Северной региональной организации
Российского профсоюза моряков (РПСМ). По мнению ФПРМТ, эти действия носили противоправный
характер, и Федерация настаивает на
рассмотрении вопроса о незаконных действиях полиции на заседании Российской
трехсторонней комиссии (РТК), чтобы в последующем подобные ситуации не
повторялись.
Что касается процедуры проведения Специальной оценки условий
труда (СОУТ) на рабочих местах докеров-механизаторов – это главный вопрос,
который волнует РПД. Сегодня существуют общие правила проведения СОУТ, профсоюз
же предлагает разработать особенности проведения оценки условий труда конкретно
для докеров-механизаторов. Письмо об этом было направлено в Минстранс, когда
его возглавлял Максим Соколов. Теперь же, когда руководство поменялось, работа
застопорилась. Однако РПД и ФПРМТ продолжат работу в этом направлении.
Вопросом N1 стало повышение пенсионного возраста. Подавляющее
большинство членов профсоюзов не поддерживают решение власти о проведении
реформы. Как известно, закон затронет интересы миллионов россиян, в том числе
транспортных рабочих. Сегодня он предусматривает возраст выхода на заслуженный
отдых для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет. Госдума РФ предлагает эти цифры
повысить: для женщин – до 60 лет, для мужчин – 65 лет. Члены ФПРМТ – моряки,
докеры, лоцманы – сошлись во мнении, что законопроект не проработан, так как в
России низкая продолжительность жизни, и люди просто не будут доживать до выхода
на пенсию. Поэтому, считает ФПРМТ, сначала необходимо повысить продолжительность
жизни и только после этого можно говорить об увеличении пенсионного возраста.
Отдельно необходимо
сказать о специфической ситуации в Крыму. И дело не столько в повышении пенсионного
возраста, сколько в начислении пенсии.
Так, крымчане могут подтвердить рабочий стаж записями в трудовых книжках,
а получение зарплаты за период до 2014 года не удастся, поскольку все
необходимые для этого задокументированные сведения недоступны: они находятся в
Киеве, в Пенсионном фонде Украины.
Остро стоит вопрос занятости в крымских портах. В прошлые годы
грузооборот портов Крыма составлял до 15
миллионов тонн в год, теперь же в связи с введением санкций, прекратились транзитные грузы, осталась
практически только перевалка грузов через Керченский пролив. С введением в
эксплуатацию Крымского моста грузопоток упал и продолжит снижаться с началом перевозок
грузов по железнодорожной ветке нового моста. «На наш взгляд, – объясняет
зампредседателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Павлов, – паромную
переправу необходимо обязательно
сохранить как резерв, особенно в свете периодически поступающей из Украины информации
о планах по подрыву Крымского моста. Более того, правительство РФ обязано
разработать концепцию развития полуострова. Сегодня Крым вошел в состав России,
но Россией Крым не стал! Ни одна крупная российская компания не пришла в
регион! Там нет крупных российских банков, нет российских сотовых операторов,
нет сетевых российских автозаправок и прочее. Компании, опасаясь санкций, не
хотят работать в Крыму, а значит, не инвестируют деньги в его развитие. Именно
поэтому государство должно разработать программу развития! Крым должен стать
Россией!»
В заключение Игорь Павлов добавил, что сегодня во всех транспортных профсоюзах достаточно непростая ситуация. Перед профсоюзами стоят проблемы и вызовы, требующие совместной работы, как с государственными органами, так и с социальными партнерами – работодателями. «Наступают сложные времена», – заключил он.
Наверх