21.09.2018

Совет ФПРМТ: решить проблемы можно только сообща

Пенсионная реформа, беспрепятственный доступ в порты и на суда, вмешательство полиции в работу профсоюзов, работа лоцманских служб, процедура проведения Специальной оценки условий труда на рабочих местах докеров-механизаторов, вопросы занятости в Крыму – вот лишь часть вопросов повестки дня, которые обсуждались отраслевыми профсоюзами на Совете Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) в Керчи.

Беспрепятственный доступ в порты и на суда – проблема, которая то и дело  на протяжении последних лет возникает в разных местах, осложняет работу профсоюзов отрасли и требует решения. Так, Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Российский профсоюз докеров (РПД) не могут посещать рабочие места членов профсоюзов в порту Архангельск. ФПРМТ намерена продолжать работу по изменению ряда постановлений Министерства транспорта РФ, чтобы процедура оформления пропусков в российские порты стала максимально быстрой и простой. 

Между тем пока профсоюзы не могут проверять условия труда транспортников, правоохранительные органы незаконно вмешиваются в работу профсоюзов. Так, год назад все в том же Архангельске сотрудники местного линейного отдела (ЛО) МВД России на транспорте при поддержке вооруженных людей провели изъятие документов и обыск в Северной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ). По мнению ФПРМТ, эти действия носили противоправный характер,  и Федерация настаивает на рассмотрении вопроса о незаконных действиях полиции на заседании Российской трехсторонней комиссии (РТК), чтобы в последующем подобные ситуации не повторялись.

Что касается процедуры проведения Специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах докеров-механизаторов – это главный вопрос, который волнует РПД. Сегодня существуют общие правила проведения СОУТ, профсоюз же предлагает разработать особенности проведения оценки условий труда конкретно для докеров-механизаторов. Письмо об этом было направлено в Минстранс, когда его возглавлял Максим Соколов. Теперь же, когда руководство поменялось, работа застопорилась. Однако РПД и ФПРМТ продолжат работу в этом направлении.

Вопросом N1 стало повышение пенсионного возраста. Подавляющее большинство членов профсоюзов не поддерживают решение власти о проведении реформы. Как известно, закон затронет интересы миллионов россиян, в том числе транспортных рабочих. Сегодня он предусматривает возраст выхода на заслуженный отдых для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет. Госдума РФ предлагает эти цифры повысить: для женщин – до 60 лет, для мужчин – 65 лет. Члены ФПРМТ – моряки, докеры, лоцманы – сошлись во мнении, что законопроект не проработан, так как в России низкая продолжительность жизни, и люди просто не будут доживать до выхода на пенсию. Поэтому, считает ФПРМТ,  сначала необходимо повысить продолжительность жизни и только после этого можно говорить об увеличении пенсионного возраста.

Отдельно необходимо  сказать о специфической ситуации в Крыму.  И дело не столько в повышении пенсионного возраста, сколько в начислении пенсии.  Так, крымчане могут подтвердить рабочий стаж записями в трудовых книжках, а получение зарплаты за период до 2014 года не удастся, поскольку все необходимые для этого задокументированные сведения недоступны: они находятся в Киеве, в Пенсионном фонде Украины.

Остро стоит вопрос занятости в крымских портах. В прошлые годы грузооборот портов  Крыма составлял до 15 миллионов тонн в год, теперь же в связи с введением санкций,  прекратились транзитные грузы, осталась практически только перевалка грузов через Керченский пролив. С введением в эксплуатацию Крымского моста грузопоток  упал и продолжит снижаться с началом перевозок грузов по железнодорожной ветке нового моста. «На наш взгляд, – объясняет зампредседателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Павлов, – паромную переправу  необходимо обязательно сохранить как резерв, особенно в свете периодически поступающей из Украины информации о планах по подрыву Крымского моста. Более того, правительство РФ обязано разработать концепцию развития полуострова. Сегодня Крым вошел в состав России, но Россией Крым не стал! Ни одна крупная российская компания не пришла в регион! Там нет крупных российских банков, нет российских сотовых операторов, нет сетевых российских автозаправок и прочее. Компании, опасаясь санкций, не хотят работать в Крыму, а значит, не инвестируют деньги в его развитие. Именно поэтому государство должно разработать программу развития! Крым должен стать Россией!»

В заключение Игорь Павлов добавил, что сегодня во всех транспортных профсоюзах достаточно непростая ситуация. Перед профсоюзами стоят проблемы и вызовы, требующие совместной  работы, как  с государственными органами, так и с социальными партнерами – работодателями. «Наступают сложные времена», – заключил он.


↑ 

Наверх