РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судно «Заполярье» под флагом РФ, всё лето простоявшее на
рейде Сеуты, вчера вечером взял за «ноздри» испанский буксир и потащил в
порт-убежище с целью обезопасить
«плавучее инженерное сооружение» тоннажем под 20 тысяч тонн от столкновения с
близлежащим берегом. До него – несколько кабельтовых, то есть для 180-метрового
судна, где топлива так мало, что и разогреться не успеет, это неизбежный навал.
Вот дунет ветер, пойдёт волна, и балкер ледового класса плавно поплывёт в аквапарк
Сеуты, расположенный под пальмами на берегу.
К тому же на аварийном судне давно истёк срок регистровых
документов: грубо говоря, техосмотра нет, значит, по международным требованиям,
в соответствии с которыми власти Испании поступают, ходить ему самостоятельно,
свободно и невозбранно запрещено.
«Заполярье» идёт в Гранаду, а тем временем ещё семь судов
того же «Мурманского морского пароходства» взывают ко всем людям доброй воли,
начиная с мая.
Например, то же «Заполярье» по документам инспекции Международной
федерации транспортников (МФТ), имеет статус «брошенный экипаж», а перечень
проблем выглядит примерно так: шестеро моряков требуют отправки домой по
причине истёкшего контракта, на борту скверное снабжение и недостаток питьевой
воды, топливо на подсосе.
Общая проблема у всей заброшенной флотилии, в экипаже
которой примерно две сотни моряков, – закончившийся контракт и горячее желание
вернуться домой. Ведь так называемые «условия обитаемости» на судах,
финансируемых либо скверно, либо никак, нечеловеческие. Например, наши, которые
стоят в Индии и Китае без топлива по нескольку месяцев, сидят в железных
коробках без кондиционеров. При сорока градусах жары и ста процентах влажности
это, а также помывка исключительно под дождём или из большой пластиковой бутылки,
не окупается никакой зарплатой.
Она, кстати, на мурманских судах мизерная: русский капитан
получает в месяц процентов на пятьдесят меньше, чем филиппинский матрос. Одна
радость, что работаешь под своим флагом? Ну, так это должно, в отличие от флага
удобного и всеми пинаемого, как-то же компенсироваться! В смысле, должны
ощутимо проявляться и сила законодательства, защищающего своего работника, и
правопорядок для своего гражданина.
А что несколько месяцев подряд наблюдает изумлённая морская
общественность? А то, что прежде славный арктический извозчик и ветеран
полярных конвоев давно ступил на дорожку, где исчезли старейшие пароходства
страны, Балтийское и Черноморское, а родное правительство и что-то там еще,
осуществляющее государственный надзор и контроль за флотом, ничего такого не
замечает? Ведь видно, что очередь дошла до судов с припиской «порт
Мурманск».
Повторяется та же история. Все суда зарегистрированы в одной
компании, и все заложены-перезаложены в одном-двух банках. Коммерческий арест одного
судна – одна костяшка домино, которая
влечет арест следующего судна, и тогда валится следующая костяшка. И в процессе
такого блица пароходы меняют страну и флаг, а моряки разбегаются по земному
шару в поисках счастья и стабильности.
Но ведь говорят, что проклятые 90-е, вроде как прошли. Но и
спустя двадцать с лишним лет, русские моряки снова с благодарностью принимают
международную гуманитарку и таблетки «Красного креста», моются у чужих причалов
дождевой водой и взывают к Родине.
А Родина их даже по телевизору не видит.
Вадим Мамонтов, инспектор МФТ в порту Калининград, председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ)
Наверх