14.09.2018

Суда грабят чаще

Статистика ограбления судов  в Азии  прибавила 5%, – говорится в докладе Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP IS). В сравнении с годом ранее, в период с января  по август  2018 года  зафиксировано в общей сложности 57 происшествий. Из них 54 приходится  на инциденты  вооружённого ограбления судов, остальные три случая –  пиратские нападения.

Для  сравнения, с января  по август 2017 года  зарегистрировано  54 инцидента,  в том числе  46 фактических инцидентов и 8 попыток к нападению. «Увеличение общего количества  инцидентов в промежутке  с января по август 2018 года в сравнении с тем же периодом 2017 года произошло из-за  повышения  числа попыток  нападения», – отмечают в ReCAAP.

Рост числа инцидентов произошел близ Читтагонга, Бангладеш. Здесь с января по август 2018 года зафиксировано 11 случаев   против 6 за тот же период 2017 года.

В августе 2018 года зафиксировано 8 инцидентов  вооружённого разбоя против судов в Азии.  При этом  не поступило  ни одного сообщения  о пиратстве. Среди судов, оказавшихся мишенью злоумышленников: танкер-продуктовоз  вместимостью 107000 валовых тонн «Omera Legacy» (2005 года постройки);  судно вместимостью 32000  валовых тонн «SFL Tyne» (2014 года постройки); фидерный контейнеровоз «MCC Ningbo» (2016 года постройки); танкер-продуктовоз  вместимостью 46000 валовых тонн «Maersk Mishima» (2010 года постройки).

– Безопасность – самый главный вопрос в мировом судоходстве, всегда очень важно знать, в каких районах плавания нужно принимать особые меры, чтобы избежать неприятностей. Поэтому информация  ReCAAP всегда представляет особую ценность, поскольку предупрежден – значит, вооружен, –  отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Это важно для понимания статистики по происшествиям, определения наиболее опасных зон, координации работы морских и сухопутных служб разных стран. Опираясь на отчеты, есть возможность прокладывать наиболее безопасные маршруты. И безопасность моряков должна быть на первом месте.

Автор: Дейл Вайнрайт (Dale Wainwright)

Источник:Tradewindsnews.com, перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх