Статистика ограбления судов в Азии прибавила 5%, – говорится в докладе Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP IS). В сравнении с годом ранее, в период с января по август 2018 года зафиксировано в общей сложности 57 происшествий. Из них 54 приходится на инциденты вооружённого ограбления судов, остальные три случая – пиратские нападения.
Для сравнения, с января по август 2017 года зарегистрировано 54 инцидента, в том числе 46 фактических инцидентов и 8 попыток к нападению. «Увеличение общего количества инцидентов в промежутке с января по август 2018 года в сравнении с тем же периодом 2017 года произошло из-за повышения числа попыток нападения», – отмечают в ReCAAP.
Рост числа инцидентов произошел близ Читтагонга, Бангладеш. Здесь с января по август 2018 года зафиксировано 11 случаев против 6 за тот же период 2017 года.
В августе 2018 года зафиксировано 8 инцидентов вооружённого разбоя против судов в Азии. При этом не поступило ни одного сообщения о пиратстве. Среди судов, оказавшихся мишенью злоумышленников: танкер-продуктовоз вместимостью 107000 валовых тонн «Omera Legacy» (2005 года постройки); судно вместимостью 32000 валовых тонн «SFL Tyne» (2014 года постройки); фидерный контейнеровоз «MCC Ningbo» (2016 года постройки); танкер-продуктовоз вместимостью 46000 валовых тонн «Maersk Mishima» (2010 года постройки).
– Безопасность – самый главный вопрос в мировом судоходстве, всегда очень важно знать, в каких районах плавания нужно принимать особые меры, чтобы избежать неприятностей. Поэтому информация ReCAAP всегда представляет особую ценность, поскольку предупрежден – значит, вооружен, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Это важно для понимания статистики по происшествиям, определения наиболее опасных зон, координации работы морских и сухопутных служб разных стран. Опираясь на отчеты, есть возможность прокладывать наиболее безопасные маршруты. И безопасность моряков должна быть на первом месте.