Экипаж судна «Riroil 2» (флаг Мальты, ИМО 9175200, порт приписки Валетта) продолжает голодовку. Моряки выбрали крайнюю меру и начали акцию протеста 1 сентября. Но работодатель – компания «Palmali», задолжавшая экипажу заработную плату прядка $200 тысяч, не реагирует на действия экипажа.
Как сообщает капитан «Riroil 2», судно стоит на якоре в районе OPL Тамань за пределами 12 мильной зоны в нейтральных водах Черного моря, уже три с половиной месяца. Экипаж (9 россиян и гражданин Азербайджана) проработал на борту шесть месяцев, за исключением старшего механика: он в рейсе уже девять месяцев, у него проблемы со здоровьем. Никто из моряков не видел зарплату за все время работы. Задолженность по заработной плате имеет «длинный хвост» – она тянется с августа прошлого года.
«Даже болезнь человека для компании «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» не является веским основанием для его расчета и репатриации. На судне нездоровая моральная и психологическая атмосфера. Компания полностью игнорирует просьбы моряков о репатриации и выплате заработной платы», – пишет капитан в обращении в капитании портов Новороссийск, Кавказ, Керчь, Севастополь, администрацию Мальты, а также в Российский профсоюз моряков, Международную федерацию транспортников, Российский морской регистр судоходства и требует обеспечить полный контроль за выполнением компанией «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» всех обязательств согласно Конвенции КТМС – 2006, включая охрану жизни и здоровья членов экипажа танкера и его репатриацию в страну проживания.
В «Palmali» в курсе, что моряки объявили бессрочную голодовку. Компания испытывает серьезные финансовые трудности, в связи с чем Российский профессиональный союз моряков рекомендует морякам хорошо подумать, прежде чем устраиваться на суда «Palmali».
Отметим, что в таком же положении находится экипаж «Riroil 3» (флаг Мальты, ИМО 9175224), «застрявший» в нейтральных водах Черного моря, и «Adriatic Mariner» (флаг Мальты, ИМО 9175157), который стоит в порту Эрегли / Турция.