06.09.2018

«Безэкипажные суда» и «внешние капитаны»

Правительство определило шаги по правовой поддержке инноваций на морском и речном транспорте. Будет введены понятия «безэкипажных судов», «внешних капитанов» и «судов-амфибий», созданы отечественные стандарты e-Навигации, отрегулирована работа информационных систем речного и морского транспорта будет отрегулирована, – сообщает «gov.cnews.ru»

Так, для повышения конкурентоспобности российской морской техники в 2019 году в законодательство будут внесены изменения в требования к морской и речной технике в сфере экологии, безопасности и систем управления. На 2020 год запланирована разработка понятийного аппарата для морской и речной техники с высокой степенью автоматизации, включая понятие «безэкипажное судно» и «внешний капитан». Будут определены правовой статус, порядок выпуска в обращение и регулирование эксплуатации, включая: установление особенностей процедур регистрации и проведения технического осмотра морской и речной техники; установление разграничения ответственности между субъектами производства и эксплуатации техники и инфраструктуры, обеспечивающей ее эксплуатацию; определение особенности страхования при эксплуатации такого рода техники и разбора транспортных происшествий с ее участием.

  

Фото © Предоставлено пресс-службой РФЯЦ-ВНИИЭФ

Также будут установлены требования безопасности и методов оценки соответствия морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления в части: систем экстренного торможения с функциями распознавания неподвижного и подвижного транспортного средства; систем предупреждения о выходе из заданной траектории движения; систем распознавания береговых отметок и знаков с информированием капитана морского (речного) транспортного средства и оператора наземных служб; систем визуального информирования о траектории движения и систем записи параметров движения («черного ящика»). Кроме того, будут установлены требования в отношении сетевого взаимодействия морских и речных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой. Также будут установлены требования в отношении сетевого взаимодействия таких судов с портовыми и иными инфраструктурными системами. В 2021 г. будет проведено формирование системы стандартов использования подводной робототехники и средств подводного позиционирования и связи.

– Решение правительства созвучно теме семинара «Автоматизация на европейских внутренних водных путях», завершившего вчера работу в Санкт-Петербурге, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Отрадно, что уже сегодня предпринимаются конкретные шаги и определено направление. Ведь, судя по тому, что о судах без экипажей говорят все чаще и чаще, близится новая эра, и автоматизация не за горами.




↑ 

Наверх