04.09.2018

Капитаны и боцманы были, есть и будут

Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу семинар секции внутреннего водного транспорта Европейской федерации транспортников (ЕФТ). Два дня  участники будут обсуждать процесс автоматизации на внутренних водных путях (ВВП) Европы. Для этого в Северную столицу съехались  представители морских профсоюзов Дании, Германии, Швеции, Финляндии, Голландии, Франции, Чехии, Болгарии, а также  различных транспортных ведомств Бельгии,  Нидерландов, России.

В центре внимания – обсуждение автоматизации судов, работающих на внутренних водных путях Европы, в обозримом будущем, как это отразится на рабочих местах моряков: будут ли они в большинстве своем «списаны на берег» или все-таки  отрасль не может существовать без человека.

Как отметил в своем выступлении Эдвин Вербергт, доктор, преподаватель кафедры транспорта и региональной экономики университета Антверпена, найти квалифицированные кадры для ВВП довольно сложно, именно поэтому встает вопрос об автоматизации. При этом он сразу оговорился, что автоматизация – это для богатых судоходных компаний, беспилотные суда – дорогое удовольствие, поскольку держать экипаж на борту намного дешевле и проще. Поэтому пока морякам волноваться не о чем.

Однако идея автоматизации всего, чего можно в судоходной отрасли, когда задачи экипажа выполняет автоматическая операционная система, похоже, распространяется все больше и уже не кажется сегодня такой далекой и нереальной. Автоматизация дает определенные преимущества. Например, сводит на нет риск чрезвычайных происшествий на борту и в море по причине пресловутого человеческого фактора, позволяет избежать ошибок в навигации и т. п.  При этом другой выступающий – Барт ванн Гент, сотрудник по вопросам политики в области искусственного интеллекта в судоходстве Департамента морского транспорта Министерства инфраструктуры и окружающей среды Королевства Нидерландов уверен, что капитаны и боцманы на судах были, есть и будут, и нельзя допустить, чтобы понятие плавсостава навсегда исчезло из морской лексики. Другой вопрос, что экипажи в привычном составе будут не нужны, поэтому важно решать сегодня, как перепрофилировать людей, чтобы они могли найти для себя другую, не менее привлекательную работу.

В поисках путей решения проблем, которые могут возникнуть в ходе инноваций и автоматизации, участники семинара разбились по языковым группам и обсудили возможные варианты дальнейшего развития отрасли. Завтра они расскажут свое видение, как сделать так, чтобы не пострадали моряки.



Также завтра в программе – обсуждение технических аспектов автоматизации на ВВП и роли человеческого фактора, политики Европейской федерации транспортников по этой животрепещущей теме.

↑ 

Наверх