Вчера у мыса Скаген власти Дании арестовали судно «Novaya
Zemlya», принадлежащее Мурманскому морскому пароходству (ММП). Об этом сообщил
координатор Международной федерации транспортников (МФТ) Сергей Фишов со
ссылкой на инспектора МФТ в ДанииМортена Баха.
На борту судна 19 россиян, дальнейшая судьба которых, как и
многих других моряков компании, неизвестна. Дело в том, что «Novaya Zemlya» –
не первое судно пароходства, арестованное заграницей. С середины июля теплоход
«Zapolyarye» стоит у берегов Сеута (Испания). По информации инспектора МФТ в
Испании Луз Бас, экипаж постоянно испытывает трудности с водой, провизией и топливом.
За полтора месяца ММП смогло репатриировать лишь шестерых моряков, остальные
пребывают в неизвестности. Похожие проблемы на судне «Severnaya Zemlya». Оно
также было арестовано в Испании еще в начале мая.
Кризисная ситуация складывается и на судне «Pomorye»,
застрявшем в Новом Орлеане (США). По данным координатора МФТ в США Дуэйна
Будракса, «Pomorye» стоит на рейде с середины мая. По словам начальника
управления трудовыми ресурсами ОАО «ММП» Светланы Шевелевой, планировалось, что
экипаж выполнит короткий рейс в США (две выгрузки и обратно в Европу), но
во время рейса были утеряны два якоря. Это в корне изменило положение: судно не
смогло вернуться после выгрузки в двух портах США в Европу максимум через два
месяца с даты выхода.
На сегодняшний день у моряков закончились контракты, нет
американских виз, получить их – задача не из легких. Репатриация откладывается
на неопределенный срок.
«Это только те известные трудовые конфликты, в решение
которых вовлечены инспекторы МФТ по всему миру, – сказал координатор МФТ в
России Сергей Фишов. – Речь идет о судьбе по меньшей мере 80 российских
моряков, оказавшихся в плачевном положении по вине судовладельца. К сожалению, представители
МФТ отмечают, что руководство Мурманского морского пароходства неохотно идет на
контакт, а зачастую и вовсе игнорирует запросы о планах руководства по выходу из
кризисной ситуации. Все это настораживает».