РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Австралийское агентство по безопасности на море, Университет
Квинсленда и Университет Западной Австралии опубликовали исследование о влиянии
культуры безопасности на благосостояние моряков. При подготовке материала специалисты
опросили 1026 моряков, включая 12 россиян, по долгу службы побывавших в
австралийских портах. Вопросы затрагивали культуру безопасности, рабочие часы,
усталость и сон, психологическое здоровье, благополучие и безопасность.
Большинство участников (около 80%) считают, что в целом на
судне, где они работают, соблюдается культура безопасности. Однако при этом
моряки сообщают о факторах риска, которые могут повлиять на безопасность.
Например, завышенные требования к работе, отчего процесс восстановления после
несения вахты становится тяжелым, а в долгосрочной перспективе влияет на благополучие
моряков.
Не способствует повышению безопасности и 69-часовая рабочая
неделя и ненормированный график, что в конечном итоге приводит к проблемам со
здоровьем, сном, а также ошибкам и травмам. Об этом говорят более 20% членов
экипажей.
Так, 12% участников опроса испытывают проблемы со сном. Это те
члены экипажей, кто долго находится на судне без работы, а затем получают
многочасовые задания в сложных эксплуатационных условиях. Как следствие всего перечисленного, почти 20% респондентов, находясь на службе,
испытывают хроническую усталость, 20% моряков называют усталость «острой» и оценивают
ее уровень как «высокий».
При этом около 40% участвовавших в исследовании моряков
признаются, что иногда испытывают симптомы психического заболевания, около 10%
из них говорят, что это реальная причина для беспокойства. Моряки, страдающие
хронической усталостью и проблемами сна, работающие в условиях высокой бдительности,
чаще сталкиваются с симптомами психического заболевания.
Все это сказывается на здоровье и работоспособности в целом.
Моряки говорят, что высокий уровень доверия к коллегам и руководителям,
стабильность экипажа и безопасные условия труда могут улучшить их благосостояние.
Снижение же стабильности, безопасности работы и расширение национального
состава экипажа ухудшают качество социальных процессов, направленных на
повышение доверия и поддержки.
Ко всему прочему, более 40% участников признаются, что
некоторые рабочие процессы на судне существуют «для галочки», а 20% моряков –
что иногда ведут себя не «по уставу». Эти данные говорят о том, что даже если
общие показатели соответствия требованиям и нормам высокие, имеют место
нарушения, которые могут стоить морякам здоровья и жизни. Работа на судне
сопряжена с чрезвычайно высокой степенью риска. Сообщается, что моряки в 27,8
раз чаще получают смертельные травмы, чем береговые работники.
Полное исследование доступно на сайте Австралийского агентства по безопасности на море.
Наверх