Международное профсоюзное братство – большая семья, в
которой национальность моряков не имеет значения. Если на судне с коллективным
договором возникли проблемы, как бы далеко от дома не находился член экипажа, на
помощь всегда придут представители Международной федерации транспортников
(МФТ).
Так, Российский профсоюз моряков (РПСМ) просят о помощи не
только члены профсоюза, но и иностранные команды судов.Один из последних случаев – обращение
филиппинских моряков с т/х «Aquascope» компании CTM.
Экипаж пожаловался на задержку заработной платы. Проверкой
занимался координатор Международной федерации транспортников в России Сергей
Фишов. Выяснилось, что компания на хорошем счету, работает по филиппинскому колдоговору
POEA и выполняет обязательства перед моряками. Но в начале лета произошел
неприятный инцидент, послуживший образованию задолженности.
Как говорилось в письме, направленном в адрес РПСМ, компания
CTM переводила заработную плату морякам через круинг «Aminta». Однако деньги за
июнь так и не дошли до экипажа, а зарплата за июль и август были полностью
выплачены.
Несмотря на недоразумение, судовладелец принял решение еще
раз перечислить заработную плату морякам за июнь 2018 года, а вопрос с исчезновением
денег решать с круингом в отдельном порядке. «Компания погасит долги, так как
моряки и их семьи не виноваты в произошедшем и не должны страдать из-за
нехватки денег», – сообщалось в письме.