РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Низкий уровень усталости и отсутствие проблем со здоровьем наблюдаются
среди моряков, чьи работодатели уделяют особое внимание благосостоянию
экипажей, несмотря на возможные дополнительные издержки, – таковы результаты
исследования, проведенного Австралийским управлением морской безопасности
(AMSA), Университетом Квинсленда и Университетом Западной Австралии. В опросе
участвовало более 1000 моряков из разных стран, посещавших австралийские порты
в период с 2014 по 2017 год.
Большинство участников (около
80%) считают работу на своих судах в общем и целом соответствующей нормам
безопасности. Однако моряки также сообщили о многочисленных факторах риска.
Например, данные показывают, что требования к их работе порой бывают чересчур
завышенными, что негативно влияет на процесс восстановления и благополучие членов
экипажей в долговременной перспективе. При этом более 40% участников согласились
с тем, что они иногда соблюдают нормы безопасности просто для «галочки», не
обращая особого внимания на фактические процедуры, а почти 20% признались, что вовсе
им не следуют. Все эти данные говорят о постепенном снижении культуры
безопасности труда в морском секторе.
Порядка 20% моряков трудятся
больше 69 часов в неделю, при этом никто из них не мог предсказать, как именно
распределятся рабочие часы. Как результат, у членов экипажей развивается
бессонница – о ней сообщили 12% опрошенных, а почти 20% испытывают хроническую
усталость. К слову, моряки, страдающие хронической усталостью, проблемами со
сном и работающие в условиях, требующих высокой бдительности, чаще испытывали
на себе симптомы психологических расстройств.
Несмотря на выявленные проблемы, 90%
моряков отметили положительный уровень своего ментального благополучия, а 70% –
социального и материального благосостояния. В AMSA уверены, что поддерживать
эти показатели на высоком уровне можно, если компании будут уделять особое
внимание культуре безопасности и способствовать выстраиванию доверительных
отношений внутри коллектива, даже если это повлечет дополнительные расходы.
– В погоне за прибылью судоходным
компаниям не стоит забывать о психическом и физическом состоянии своих экипажей.
Когда моряк здоров и телом, и душой, это позволяет принимать ему взвешенные
решения, адаптироваться к изменчивым условиям, справляться со стрессом и продуктивно
работать в коллективе, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.
По материалам: safety4sea.com
Наверх