27.08.2018

В приоритете – благосостояние экипажей, а не прибыль

Низкий уровень усталости и отсутствие проблем со здоровьем наблюдаются среди моряков, чьи работодатели уделяют особое внимание благосостоянию экипажей, несмотря на возможные дополнительные издержки, – таковы результаты исследования, проведенного Австралийским управлением морской безопасности (AMSA), Университетом Квинсленда и Университетом Западной Австралии. В опросе участвовало более 1000 моряков из разных стран, посещавших австралийские порты в период с 2014 по 2017 год.

Большинство участников (около 80%) считают работу на своих судах в общем и целом соответствующей нормам безопасности. Однако моряки также сообщили о многочисленных факторах риска. Например, данные показывают, что требования к их работе порой бывают чересчур завышенными, что негативно влияет на процесс восстановления и благополучие членов экипажей в долговременной перспективе. При этом более 40% участников согласились с тем, что они иногда соблюдают нормы безопасности просто для «галочки», не обращая особого внимания на фактические процедуры, а почти 20% признались, что вовсе им не следуют. Все эти данные говорят о постепенном снижении культуры безопасности труда в морском секторе.

Порядка 20% моряков трудятся больше 69 часов в неделю, при этом никто из них не мог предсказать, как именно распределятся рабочие часы. Как результат, у членов экипажей развивается бессонница – о ней сообщили 12% опрошенных, а почти 20% испытывают хроническую усталость. К слову, моряки, страдающие хронической усталостью, проблемами со сном и работающие в условиях, требующих высокой бдительности, чаще испытывали на себе симптомы психологических расстройств.

Несмотря на выявленные проблемы, 90% моряков отметили положительный уровень своего ментального благополучия, а 70% – социального и материального благосостояния. В AMSA уверены, что поддерживать эти показатели на высоком уровне можно, если компании будут уделять особое внимание культуре безопасности и способствовать выстраиванию доверительных отношений внутри коллектива, даже если это повлечет дополнительные расходы.

– В погоне за прибылью судоходным компаниям не стоит забывать о психическом и физическом состоянии своих экипажей. Когда моряк здоров и телом, и душой, это позволяет принимать ему взвешенные решения, адаптироваться к изменчивым условиям, справляться со стрессом и продуктивно работать в коллективе, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.

По материалам: safety4sea.com

↑ 

Наверх