21.08.2018

Чрезвычайно важная дата

Моряки должны знать о возможных последствиях, если они останутся на борту после истечения срока найма, – уверены в Международной федерации транспортных рабочих. Так, на страницах «Морского Бюллетеня» инспектор МФТ в Бельгии подробно рассказал, почему дата окончания действия договора по трудоустройству чрезвычайно важна:

– Большинство контрактов заключается на определенный срок с месячным резервом для удобства в работе, чтобы охватить время между датой истечения документа и списания моряка с судна. Например, если договор прекращается, когда теплоход находится в открытом море. Если на борту есть коллективный договор МФТ, то контракт с моряком автоматически расторгается при первом заходе в порт (после окончания основного срока действия), если компания не работает на условиях постоянного найма.

Например, моряк 1 января подписал договор на 9 месяцев +/- 1, его срок закончится 30 сентября. Если при этом заход в первый порт состоится 8 октября, моряка следует списать с судна. В целом списание должно произойти до 31 октября. При этом судовладелец обязан оформить соответствующие визы и прочие проездные документы и заявления о том, что он не может оформить транзитные визы в связи с завершением действия договора будут безосновательны. Моряков ни в коем случае не должны заставлять писать заявление на продление контракта только потому, что работодатель не сумел или не захотел обеспечить репатриацию.

Нельзя забывать о том, что в некоторых случаях договор найма может служить своего рода визой, позволяющей моряку жить и работать на борту. И если срок действия документа истек, член экипажа может стать нарушителем иммиграционных и трудовых законов в порту захода. Также страховые компании могут отказать в выплате компенсации, если травма была получена моряком, договор которого на тот момент уже завершил свое действие.

Что касается продления контракта, то его можно сделать только один раз и при этом общий срок работы на борту не может выйти за пределы 11 месяцев. Это положение поддерживается Департаментом стандартов Международной организации труда. Акт продления следует прикрепить к договору найма, и подписан он должен быть до истечения основного срока действия контракта.

В Российском профсоюзе моряков напоминают: если у моряка истек срок договора, а работодатель отказывается организовывать репатриацию или настаивает на продлении контракта с превышением срока в 11 месяцев, члену экипажа стоит немедленно обратится в свой профсоюз и к инспекторам МФТ.

↑ 

Наверх