17.08.2018

В Сингапурском проливе грабят торговые суда

В ежемесячном докладе за июль информационного центра Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC) сообщается, что общее число инцидентов в азиатском регионе в период с января по июль 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года снизилось на 4%. При этом зафиксировано сразу семь случаев вооруженных нападений на суда с целью ограбления.

Всего за 7 месяцев текущего года в ReCAAP ISC поступило 47 сообщений о происшествиях, 36 из них – совершившиеся нападения, 11 – попытки. Степень тяжести инцидентов снизилась: не было зафиксировано ни одного захвата экипажа в заложники или угона судна с целью хищения нефти.

Так, возросло число пиратских инцидентов в Сингапурском и Малаккском проливах с двух за 7 месяцев прошлого года до семи за аналогичный период этого года, два из которых – ограбление барж во время их буксировки. В ещё одном пиратоопасном регионе – морях Сулу и Сулавеси все было спокойно, тем не менее, угроза нападений на торговые суда здесь остаётся.  

ReCAAP ISC рекомендует всем теплоходам, чей путь проходит через эти регионы, сохранять повышенную бдительность и сообщать обо всех инцидентах властям ближайшего прибрежного государства, которые должны своевременно реагировать на призыв о помощи жертв нападений.

Как показывает практика, наиболее популярными мишенями пиратов на сегодня являются буксируемые груженые баржи. Буксирам следует усилить наблюдение за баржами, а правоохранительным органам – контроль, наблюдение и патрулирование в уязвимых морских районах.

– Действительно, баржи – это «легкая добыча», учитывая, что скорость хода низкая и высота борта тоже. Морякам следует быть особо бдительными, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Кроме того, профсоюз напоминает, что члены экипажей судов, покрытых колдоговором Международной федерации транспортных рабочих, вправе отказаться от рейса через пиратоопасные регионы без риска потерять работу. Также каждый член экипажа имеет право получить бонус в размере 100% базовой ставки за каждый день, проведенный в пиратоопасной зоне, и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.


По материалам www.safety4sea.com, перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх