РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
29 российских моряков на ледокольном газовозе «Кристоф де Маржери» преодолели Северный морской путь (СМП) в восточном направлении в рекордный для июльской навигации срок, который составил 7 дней и 17 часов.
Судно, следуя с грузом сниженного газа проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта
(полуостров Ямал) в порт Таньшань (провинция Хэбэй, КНР), прошло 2360 морских
миль от Сабетты до мыса Дежнева (Чукотский полуостров) за рекордное время, сообщает пресс-служба компании «Совкомфлот». На всем протяжении трассы
газовоз двигался самостоятельно, без ледокольной проводки. Средняя скорость
судна на СМП составила 12,8 узла.
Морякам пришлось нелегко: «Тяжелые неравномерные ледовые условия сопровождались
продолжительными периодами ограниченной видимости, сложная навигационно-гидрографическая
обстановка в недостаточно еще изученных районах Арктики требовали от экипажа
повышенного внимания и концентрации, – отметил Игорь Тонковидов, первый
заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот». – Организация
надлежащего несения вахты на мостике, высокопрофессиональное маневрирование
судном, своевременное уменьшение хода при подходе к тяжелым ледовым полям,
форсирование их с безопасной скоростью и обоснованное увеличение хода при
выходе на более легкие льды позволили поддерживать высокий и одновременно
безопасный темп движения танкера».
31 июля 2018 года «Кристоф де Маржери» ошвартовался в порту Таньшаня. Полный рейс судна до китайского порта занял
18,5 суток.
Быстрое и безопасное прохождение маршрута из Сабетты в восточном
направлении в очередной раз подтвердило экономическую эффективность Севморпути
как транспортного коридора и позволяет говорить о начале регулярных поставок
сжиженного природного газа с арктических месторождений России по СМП в страны
АТР морем.
Справка: «Кристоф де Маржери» – первый в мире ледокольный танкер-газовоз. Он построен по заказу ГК «Совкомфлот» для проекта «Ямал СПГ» и способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 2,1 м. Это головное судно серии из 15 аналогичных танкеров. Оно обладает ледовым классом Arc7, мощность пропульсивной установки составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую лёдопроходимость и манёвренность судну обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода». «Кристоф де Маржери» получил высокую оценку экспертов мирового нефтегазового рынка: в декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards признало его победителем в номинации «Инженерный проект года».
Наверх