01.08.2018

Прошли Севморпуть в рекордный срок

29 российских моряков на ледокольном газовозе «Кристоф де Маржери» преодолели Северный морской путь (СМП) в восточном направлении в рекордный для июльской навигации срок, который составил 7 дней и 17 часов.

Судно, следуя с грузом сниженного газа проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта (полуостров Ямал) в порт Таньшань (провинция Хэбэй, КНР), прошло 2360 морских миль от Сабетты до мыса Дежнева (Чукотский полуостров) за рекордное время, сообщает пресс-служба компании «Совкомфлот». На всем протяжении трассы газовоз двигался самостоятельно, без ледокольной проводки. Средняя скорость судна на СМП составила 12,8 узла.

Морякам пришлось нелегко: «Тяжелые неравномерные ледовые условия сопровождались продолжительными периодами ограниченной видимости, сложная навигационно-гидрографическая обстановка в недостаточно еще изученных районах Арктики требовали от экипажа повышенного внимания и концентрации, – отметил Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот». – Организация надлежащего несения вахты на мостике, высокопрофессиональное маневрирование судном, своевременное уменьшение хода при подходе к тяжелым ледовым полям, форсирование их с безопасной скоростью и обоснованное увеличение хода при выходе на более легкие льды позволили поддерживать высокий и одновременно безопасный темп движения танкера».

31 июля 2018 года «Кристоф де Маржери» ошвартовался в порту Таньшаня.  Полный рейс судна до китайского порта занял 18,5 суток.

Быстрое и безопасное прохождение маршрута из Сабетты в восточном направлении в очередной раз подтвердило экономическую эффективность Севморпути как транспортного коридора и позволяет говорить о начале регулярных поставок сжиженного природного газа с арктических месторождений России по СМП в страны АТР морем.

Справка: «Кристоф де Маржери» – первый в мире ледокольный танкер-газовоз. Он построен по заказу ГК «Совкомфлот» для проекта «Ямал СПГ» и способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 2,1 м. Это головное судно серии из 15 аналогичных танкеров. Оно обладает ледовым классом Arc7, мощность пропульсивной установки составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую лёдопроходимость и манёвренность судну обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода». «Кристоф де Маржери» получил высокую оценку экспертов мирового нефтегазового рынка: в декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards признало его победителем в номинации «Инженерный проект года».


↑ 

Наверх