РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на довольно большое количество круингов, как в Калининграде, так и близлежащих странах (к примеру в Литве, Латвии и Польше), найти работу в должности рядового на борту, даже с опытом, отнюдь не просто. О том, на что обращать внимание при трудоустройстве на торговое или рыболовное судно рассказывает руководитель юридического отдела Калининградской региональной организации РПСМ Пётр Дзендзелюк:
– Тут уж как повезёт, но, если проявить инициативу и разослать свое резюме во все концы, то с большой вероятностью, удача улыбнется и агентство перезвонит. Обратите внимание, что за трудоустройство не должны брать плату, хотя не секрет, что некоторые (если не многие) агентства деньги берут. Итак, вам позвонили и сообщили радостную весть: вы пойдете в рейс. И всё завертелось: подписание контракта, отходное собрание, то, сё... Предположим, дальше вы отрабатываете, возвращаетесь, и спокойно живете до следующего удачного рейса. Вы счастливчик. Однако зачастую всё складывается с точностью до наоборот.
Есть круинги, в которых не только деньги возьмут, но и отправят на дармовую каторгу. К примеру, недавно засветилась пара калининградских агентств, которые находили работников среди жителей небольших городов области, в которых трудно с работой. Там брали за трудоустройство от 20 до 50 тысяч рублей. Предлагали подписать индивидуальные договоры с окладом в 6 тысяч рублей, устно пообещав «нормальный долларовый заработок по факту». А «шесть тысяч – это так, бухгалтерские моменты».
Сходил экипаж в рейс. Вернулся. Привез по шесть тысяч. Но тут-то хоть договор на русском и схема вот такой получается: поверил, обманули, обиделся, пошёл в суд… А если договор на английском?
Тогда просите, чтобы вам предоставили перевод на русский. Или подробно разъяснили все пункты этого контракта. Если это индивидуальное приложение к коллективному договору, нужно просить для ознакомления и его.
Нельзя забывать, что подписанный документ становится юридически значимой бумагой. По этому, нужно всегда читать договор, не только индивидуальный, но и коллективный. Кроме того, его необязательно подписывать сию секунду. Порядочные конторы этого и не потребуют, а дадут некоторое время, чтобы подробно ознакомиться с контрактом. Если вы в чем-то не уверены – лучше получить консультацию в профсоюзе: есть множество нюансов и тонкостей, которые заметить сможет только опытный глаз. Ведь работа в море, помимо зарплаты, несёт большой риск для здоровья и жизни работника. И все эти моменты должны быть отражены в договоре.
Источник: КРО РПСМ, Пётр Дзендзелюк
Наверх