25.07.2018

Решение суда по делу о крушении траулера «Дальний Восток» опять отложено

Дополнительную судоводительскую экспертизу намерены потребовать от суда защитники осужденных по делу о крушении траулера «Дальний Восток» и гибели 69 членов экипажа, – об этом сообщил агентству «Интерфакс - Дальний Восток» адвокат Евгений Ефимчук. По его словам, в суде был допрошен свидетель, который опроверг главные доводы следствия и суда первой инстанции о конструктивной переделке траулера во время ремонта в Южной Корее, которые якобы привели к крушению.

– Сегодня в суде я попросил время для подготовки ходатайства о назначении дополнительной судоводительской технико-эксплуатационной экспертизы по факту крушения и эксплуатации траулера с учетом показаний нового важного свидетеля, которые никогда и нигде не учитывались. Суд объявил перерыв до 10:00 вторника, – рассказал Е.Ефимчук.

По словам адвоката, свидетель, которого допросили по ходатайству защитников, - старший помощник капитана Дмитрий Томме, который находился на траулере «Дальний Восток» с момента покупки его за границей до окончания ремонта в южнокорейском Пусане и перегона во Владивосток, откуда траулер ушел в последний рейс. Томме в суде подтвердил, что никаких конструктивных изменений судна, которые могли бы привести к его крушению, во время ремонта не было.

Напомним, ранее суд пришёл к выводу, что авария и её последствия вызваны изменением судовладельцем конструкций судна, его перегрузом, а также наличием на борту минимального количества топлива. Более того, на судне отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов для обеспечения безопасности жизни и здоровья всех находящихся на борту членов экипажа.

В момент крушения на судне находилось 1,4 тыс. т рыбы, что превышало допустимые объёмы, о чём прекрасно знали руководители «Магеллана», которые должны были запретить дальнейшее плавание, но не сделали этого. Начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко проигнорировал отсутствие документации об управлении безопасностью и выдал аварийному судну «временное свидетельство». Госинспектор теруправления Росрыболовства Александр Никодименко, проверявший траулер вместе с пограничниками уже в открытом море, за взятку в $500 от капитана согласился не сообщать руководству об отсутствии достаточного количества спасательных средств на борту. Николай Харченко осуждён за халатность, а Александр Никодименко – за получение взятки и злоупотребление полномочиями. В отношении Егора Гащенко в отдельное производство выделено уголовное дело, но он скрылся от следствия и объявлен в международный розыск. 

Как отмечают в РПСМ, из 132 человека, находившихся на борту во время трагедии, лишь 78 являлись россиянами. Председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов говорит, что схема найма иностранцев на российские суда давно известна: судно выходит из российского порта только с российским экипажем на борту, по пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся на положении рабов, не имея ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса.

– Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под контролем ФМС РФ и морских профсоюзов. Судовладелец должен заключить колдоговор с профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев. Колдоговор даст гарантию всем членам экипажа судна, будь то россиянин или моряк любой другой национальности, на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента – на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам, – заявил Николай Суханов.


↑ 

Наверх